Герои нашего времени:

АНДРЕИ АМАЛЬРИК — СОВЕТСКИЙ ХИППИ

Обычно мы узнаем новости из газет и журналов, которые создают героев нашего времени, как Андреи Амальрик, по американским газетам “Историк” с большой буквы и автор “нашумевшей” книги “Доживет ли Советский Союз до 1984 года?”.

Все мы читаем об этом в газетах и журналах. Но кто из нас читал эту книгу в оригинале? Всю эту информацию мы получаем как бы из вторых рук. И иногда эта информация поразительно расходится с действительностью.

Недавно я прочитал в оригинале книгу А. Амальрика “Недобровольное путешествие в Сибирь” по-английски, издание Харкорт, Нью-Йорк 1970. Это своего рода автобиография Амальрика. И то, что пишет о себе сам Амальрик, поразительно расходится с тем, что пишет о нем вот уже годами — и по сей день — периодическая печать.

Итак, будем листать книгу Амальрика по порядку. На суперобложке книги стоит: “Он интересуется авангардным искусством...” Хм, авангардное искусство — в принципе это область психопатологии. Как правило, все эти “авангардисты” — это просто психически больные люди.

Амальрик сам пишет (стр. 72), что в первый раз его арестовали и судили вовсе не за политику, а по 228 статье Уголовного Кодекса — за производство, хранение и распространение порнографии!? Это относится к пьесам Амальрика и иллюстрациям к ним Зверева. Но это опять-таки психопатология. Настоящая порнография — это психическая .болезнь, для которой в медицине есть специальный термин — войеризм.

За эту порнографию Амальрика в 1965 году, как “социального паразита”, выслали в Сибирь, где он работал в колхозе. Но уже через год, в 1966 году, ему разрешили вернуться в Москву. Надо сказать, что наказание поразительно легкое.

В Предисловии говорится, что сотрудниками Амальрика были Павел Литвинов (внук того Литвинова), Александр Гинзбург и Юрий Галансков. Невольно возникает вопрос: Сотрудники в чем — в порнографии?

На стр. XIII Предисловия Александр Есенин-Вольпин сам заявляет, что он нигилист. Вот те на! А мы, веря западной npecce, думали, что он демократ, нежный поэт, пламенный борец за свободу и права человека? Да ведь нигилисты — это те самые “бесы” Достоевского.

Амальрик говорит (стр. 196), что его фамилия семитского происхождения, но на стр. 20 он заявляет, что официально он не еврей. Но зато все его приятели, таки да, евреи. Кстати, во времена инквизиции в Испании, там был такой генерал-инквизитор Алонзо Манрик, кардинал-архиепископ Севильи, чистокровный еврей-выкрест. И имя Алонзо Манрик очень перезванивается с именем Андрей Амальрик.

Амальрик сам пишет, что его выгнали из Московского университета за тихие успехи и громкое поведение. Значит, это студент-недоучка. Вот те на!? А где же знаменитый “Историк” с большой буквы, как его годами величает западная пресса — и повторяет, как попугай, наша эмигрантская печать!?

Когда я читал книгу, вернее брошюрку, Амальрика “Доживет ли Советский Союз до 1984 года?”, она для меня так попахивала перепечаткой из американского журнала “Форин Аффейрс”, органа Госдепартамента, что я невольно подумал: “Это состряпали американцы и просто подсунули на подпись Амальрику. Типичное “уишфул тинкинг”.

Теперь эта загадка разъяснилась. Ведь “Историк” с большой буквы — это просто студент-недоучка. Судя по всему, просто советский хиппи. Прадед Амальрика по матери был цыганом и конокрадом (стр. 34). Дядя по матери был расстрелян во время Великой Чистки, как “враг народа”, в 1937 году. Этот дядя, Евгений, увлекался Велемиром Хлебниковым и лично дружил с. ним. Плохой признак. Хлебников был из “авангардистов” и здесь нужно знать формулу: ворон к ворону летит. Кроме того, этот дядя, Евгений, до своего расстрела был прокурором по особым делам, значит в НКВД, и сам людей расстреливал. Ну, туда ему и дорога.

Мать Амальрика развелась с мужем. Плохой признак. Статистически, разбитые семьи дают наибольший процент дефективных детей.

Мать Амальрика умерла от рака мозга. Тоже плохой признак. Мозговые болезни, вплоть до головной боли, частенько передаются по наследству. В американских больницах на всех психов заполняют подробнейшую анкету, где опрашивают были ли где в семье головные боли, особенно хронические, и какие-либо мозговые болезни.

Муж сестры матери Амальрика в 1951 году был арестован и осужден на 5 лет, как “социально-опасный элемент”. Отец этого мужа был комиссаром в правительстве Ленина. Видимо, в семье большой процент “перманентных революционеров”.

Если прадед Амальрика по матери был цыганом и конокрадом (стр. 34), то прадед Амальрика по отцу увлекался анархистом Прудоном, был социалистом-анархистом, кроме того он был психопатом и в конце концов покончил самоубийством (стр. 197). Вспомним, что в своем романе “Бесы” Достоевский прямо пишет, что его “бесы” тоже увлекались не кем-нибудь, а товарищем Прудоном. И это не случайность. Достоевский хорошо знал то, что он писал.

Затем Амальрик пишет, что брак его бабушки, то есть дочки прадеда-самоубийцы, был очень несчастлив. Тоже обычное явление. Дело в том, что “бесы” водятся в двух местах: в голове — ив штанах (или под юбкой). Это вам скажет и папеле Фрейд.

Следующим номером Амальрик сообщает, что по отцовской линии в семье идет наследственная летаргия. Однажды его отец спал, не просыпаясь, целую неделю. Но, несмотря на это, уже в 1917 году дед по отцу голосовал за большевиков (стр. 199). Типичные “перманентные революционеры”.

Мать Амальрика была на 6 лет старше отца. Только на 10-й год брака родился первый ребенок — Андрей Амальрик. Ox, ox, ox, опять плохой признак. У Троцкого жена была старше его на целые 10 лет (1-я жена). И у Ленина та же самая история. Когда жена старше мужа, с точки зрения папеле Фрейда, это означает Эдипов или материый комплекс. Это все признаки “перманентных революционеров”.

Отец Амальрика в 1941 году был осужден на 8 лет за “антисоветские выражения”, это участь всех “перманентных”. После войны отец Амальрика работал маляром, потом стал алкоголиком. По ночам его мучили кошмары, то есть черти мучили. Здесь надо заметить, что большинство алкоголиков — это психически больные люди. В 1960 году отца Амальрика разбил паралич (правая рука, правая нога и паралич речи), стр. 196-204. Тоже плохой признак. Как говорится в Библии, виноград не растет на терновнике.

Насколько можно судить по книге, отца Амальрика паралич разбил не в результате преклонного возраста, а значительно раньше, что частенько встречается в семьях с дурной наследственностью, где уже есть наследственная летаргия, и где есть прадед-анархист, психопат и самоубийца.

По советским законам для получения пенсии нужно проработать 25 лет. А отец Амальрика в значительной мере был таким же “тунеядцем”, как и его отпрыск: сначала он работал осветителем в кино, то есть настоящей профессии у него не было, потом работал маляром, а потом вообще не работал постоянно, так как был алкоголиком. В результате, хотя его и разбил паралич, но пенсии ему не давали. А сын-тунеядец нигде не работал, оправдываясь, что ему нужно ухаживать за отцом. Так они и жили не тужили. Пока у Амальрика не завязалось знакомство с КГБ.

Свои похождения с КГБ Амальрик описывает так, что мне даже стало как-то жалко, что я сбежал из СССР. В описании Амальрика КГБ — это теперь какая-то благотворительная организация. Настоящие джентльмены. По сравнению с КГБ, если верить Амальрику, американская полиция — это просто куча грубиянов и нахалов.

Когда Амальрик познакомился с КГБ в результате порнографии, тунеядства и так далее, то он стал оправдываться, что он не может работать, так как вынужден ухаживать за отцом, которому не дают пенсию. И что же вы думаете? КГБ устроило отцу пенсию! Даже в обход советских законов.

Сам следователь КГБ, вместо того, чтобы бить Амальрика по физиономии, как это делалось при Сталине, теперь ходил по советским учреждениям и устраивал старому алкоголику пенсию! Только чтобы его сын не баловался и не занимался порнографией. И только когда все это не помогло, только тогда Амальрика немножечко командировали в Сибирь, меньше чем на год.

Каждый американец, прочтя американское издание книги Амальрика, которое я разбираю, скажет, что КГБ — это очень милая организация, вежливая, корректная и предупредительная, куда симпатичнее, чем нахальные американские полицейские. И все это описано с большими подробностями. Я же сидел и думал: “Что за черт? Неужели это правда? Или это какая-то хитрая провокация?”.

И потом: “Но где же “Историк” с большой буквы, герой нашего времени? Ведь он же сам говорит, что он просто студент-недоучка! Ведь это типичный советский хиппи. Та самая пакость, которую мы здесь в Америке ругаем за бунты и поджоги университетов, за наркотики, за паразитизм”.

Вот недавно судили алкоголика Якира и его компаньона Красина, которые прямо признались, что всю свою писанину, под которой они подписывались, они получали из-за границы. Очень похоже, что та же история и с “нашумевшей” книжкой-брошюрой Амальрика “Доживет ли СССР до...”

Как-то проф. Ульянов написал в “Новом Русском Слове” статью о Солженицыне, где разбирал всякие странности в этом деле — и даже ставил вопрос о какой-то провокации. Поднялась целая буря. Так или иначе, но нужно признать, что во всем этом деле с советскими “диссидентами” очень много всяких странностей.

Ведь западная пресса одним духом рекламирует и Амальрика, и Солженицына, и Сахарова. Прямо святая троица. И все эти “диссиденты”, надо сказать, чрезвычайно солидарны, настоящие солидаристы. И держатся они все друг за дружку, как, извините, вши за мокрый кожух. Один за всех — и все за одного. Кукушка хвалит петуха, поскольку хвалит он кукушку. И, без сомнения, есть нечто, что их объединяет. И крепко объединяет. Но что это такое?

И почему западная пресса, делая из Амальрика героя нашего времени, вот уже годами — и по сей день — выдает кукушку за соловья? И почему это повторяет, как попугай, наша эмигрантская пресса?

По этому поводу знаменитый философ Кьеркегор, отец философии экзистенциализма, то есть декаденции в философии и литературе, сказал, что со времени изобретения печатного пресса дьявол поселился в печатной краске. А философ Кьеркегор — горбун, гомосексуалист и довольно честный еврей из выкрестов — этого дьявола знал довольно хорошо. И еще надо вспомнить, что в Библии этого же дьявола называют лжецом и Отцом лжи. Видимо, вот поэтому-то пресса и такая лживая.

Но это вовсе не означает, что все читатели должны принимать кукушкины яйца за голубиные. Иногда лучше усмехнуться и сказать: “Эх, не морочьте вы нам голову!”

Наши теперешние “диссиденты” идут, в основном, по двум линиям: неотроцкизм и необердяевщина. И не мешает напомнить, что наш знаменитый философ-чертоискатель Бердяев, которого наши левые элементы называют лучшим русским философом ХХ-го века, говоря о революционерах, любил бормотать про союз сатаны и антихриста. Но что это такое?

В свое время в США вышла биография Евтушенко “Преждевременная биография”, написанная им самим. Интересно, что подробное предисловие к этой автобиографии было написано таким странным любителем поэзии, как Аллен Даллес, бывший начальник американской разведки Си-Ай-Эи. Но ничего в этом удивительного нет, если принять во внимание, что Си-Ай-Эй, помимо всего прочего, занимается также и психологической войной или, как говорят специалисты, псих-войной или войной психов.

Так или иначе, в моем разборе жизни и продукции Амальрика я пользуюсь тем же самым методом, каким Аллен Даллес анализировал жизнь и продукцию Евтушенко. Дай, думаю, спрячусь за авторитетного человека.


Оглавление













Rambler's Top100