газета 'Дуэль' N 33 (581) 
12 АВГУСТА 2008 г.
КАРТЕЛЬ «СВЯТЫЕ ОТЦЫ»
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
АНТИКЛЕРИКАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

ПРОБКИ?

Президенту РФ

Д.А. Медведеву

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

В последнее время руководством РФ проводится много действий по улучшению дорожно-транспортной ситуации на автомобильных дорогах и, как правило, связываются неутешительные результаты с нарушителями правил дорожного движения. Ужесточаются штрафы, МВД вводит автоматическую фоторегистрацию нарушителей. МВД в этом вопросе занимает роль контролёра.

Но, как известно, любую задачу можно решить, если объективно рассмотреть все входящие.

Конечно, среди водителей есть много лихачей, садящихся за руль в нездоровом состоянии. Но немалую роль в аварийных случаях играет организация дорожного движения со стороны МВД. Так, часто бывает: на основной трассе МВД установит в автоматическом режиме переключения светофор, не считаясь с интенсивностью движения, и возникают так называемые пробки. Попав в эту самую пробку, водитель выезжает на обочину, на полосу встречного движения (н,у торопится человек), вот тут и появляется нарушитель, нарушение которого, по существу, спровоцировало МВД. А там, где, учитывая конкретную ситуацию, регулировщик переводит светофор в режим предупредительного переключения, осуществляет ручное управление движением, пробок нет.

Чтобы не быть голословным, приведу последний пример из своей практики. Чуть более месяца назад, 29 июня 2008 года, с 16 часов я за рулём возвращался в Москву из Балабаново по Киевскому шоссе. Интенсивность движения была не более 2-3 автомашин на расстоянии 30-40 метров. На перекрёстке перед Ворсино светофор выключен, никакого изменения расстояния между автомашинами не произошло. На перекрёстке перед границей с Московской областью светофор был включен в мигающем режиме, дистанция между нашими машинами уменьшилась. Видимо, «уважая» мигающий светофор, автомашины уменьшили скорость. После въезда в Московскую область плотность движения (2-3 автомашины на 30-40 метров) восстановилась. Но вдруг - пробка. Пробирался, как мог, не менее 25 минут до первого светофора в Наро-Фоминске. Так вот в чём причина пробки! Светофор работает в автоматическом режиме, по основной трассе пропуская порциями не более 20-30 автомашин с перерывом на 2-3 минуты, за которые в одну и другую сторону проедет 1-3 машины города. Около светофора стоят 3 милиционера. Им видно - в Наро-Фоминск спускаются автомашины с горы - какая образовалась пробка, но они не принимают никаких мер по ускорению пропуска автомашин по основной трассе. Такие же картины с пробками я встретил и на въезде в пос. Киевский, и в Рассудове. В общей сложности на пробках потерял не менее 1,5 часа.

Но вот чудо! Этот же поток автомашин подходит к пересечению с кольцевой бетонной дорогой перед Апрелевкой. И никакой пробки. Хотя по бетонной дороге плотность движения несравнимо больше, чем на перекрёстках в Наро-Фоминске, Киевском и Рассудове. Значит, можно нормально организовать движение. Но, видимо, никто не контролирует правильность действий МВД. Кто спросит с тех милиционеров в Наро-Фоминске, по вине которых образовалась пробка в не один километр? Разве не по их вине сожжена не одна лишняя тонна топлива? А как чувствует себя водитель после преодоления препятствий в пробке? Может быть, как раз он и стал причиной очередного нарушения ПДД, а ещё хуже - ДТП.

Наверное, в МВД есть инструкции, как должен действовать регулировщик, чтобы не образовывались пробки. Трудно представить, чтобы таких инструкций не было. Конечно, созерцать, как корчатся водители в тесном строю пробки, и фиксировать их нарушения легче, чем взять в руки жезл. Значит, надо взыскать с регулировщиков за невыполнение инструкций, в том числе и по описанному эпизоду.

Вот МВД вводит автоматическую регистрацию нарушений ПДД. Хорошо было бы ввести автоматическую регистрацию пробок в районе перекрёстков. Да за каждый перекрёсток определить ответственного. Тогда бы количество пробок уменьшилось и сократилось число нарушений ПДД и ДТП.

Кто будет осуществлять такой контроль - сама МВД или специальный орган - это уж в зависимости от желания получить эффект. Всё-таки мириться с огромными потерями на дорогах нельзя.

Как у нас часто бывает в городе: на перекрёстке отмигал зелёный свет светофора, отмигал желтый и вплоть до зажжения красного, а то и ещё несколько мгновений поток идёт на перекрёсток. Надо бы уже начать движение тем, кому включился зелёный, а перекрёсток занят, пробка растёт. Но где милиция? Её нет. А кто спросит с неё? Почему на перекрёстке такой непорядок? Наверное, за состоянием порядка на дорогах в каждом районе закреплён определённый отряд ГИБДД, но почему у нас спокойно паркуются на пешеходных переходах (прямо на «зебре»), почему паркуются в два ряда, ложно включая сигнал аварии, но сужая при этом проезжую часть, что также ведёт к образованию пробок. Если нет порядка, значит, МВД не справляется с поставленными задачами, значит, нужно контролировать её действия. Или мы будем оценивать деятельность милиции на дорогах по количеству ДТП и количеству погибших? Не слишком ли дорогая цена? Ведь гибнут люди, нужные люди!

С.К. ГРИШИН

От «Дуэли». А вы, т. Гришин, пробовали оставаться за рулем в то время, когда Медведев по Москве ездит? Тогда никаких пробок нет. Как вы думаете, он поймет, о чем Вы пишете?

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100