газета 'Дуэль' N 26 (524) 
26 ИЮНЯ 2007 г.
СТОРОННИКИ РАСИСТОВ - КРЕТИНЫ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ПОЕДИНОК
ИСТОРИЯ
ИТАР-ТАСС
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

ТЕПЕРЬ - СТРАДАНИЯ ВЕЛЛЕРА

Дело было так. Звонит мне недавно друг-приятель из Рязани: слушай, - говорит, - я такую книгу прочёл, специально за ней бегал, не книга, а сплошь - истина!

- Ну? - спрашиваю.

- Книга Михаила Веллера, называется «Великий последний шанс». Много чего прочёл, а такую - впервые.

- Небось, про Россию и про то, куда её несёт, - догадываюсь.

- Ну да, про это самое, - отвечает, - так что рекомендую.

- Да я много всего про это самое прочёл: М. Калашников там, Ю. Мухин, В. Кольковский, И. Шафаревич...

- Всё это - не то, - говорит, - вот Веллер - это да, повыше их будет. Ладно, раскошелился (196 р.), пару вечеров пробдел, истиной зарядился, страдания Веллера усёк, теперь вот разряжаюсь.

Всё, как обычно, у этого Веллера: России - хана, власть - дурна, Европа не поможет (сама на ладан дышит), но ещё - не вечер (у Мухина списал), однополярный мир - это неплохо, Китай может задавить до Урала, с исламцами надо аккуратно дружить, а с миром делиться. Ну на кой черт нам такие просторы: в Приморье японцев пустить, Курилы им отдать, Чукотку - юсанцам продать, Камчатку - индусам. И вообще, надо перед всем миром покаяться во грехах, тогда вздохнём-вздрогнем и вперёд - за свои интересы. А какие интересы? Чтоб всё было хорошо и справедливо, а за несправедливость вешать побольше, у Ленина, де, учась. И всё - в эмоциях, в кипении страстей! Ну, беллетрист же.

Ищу: а кто же будет всё делать хорошо и справедливо? Нашел: диктатура будет делать!

С диктатурой, буду говорить, согласен, только вот не раздерёт ли эта диктатура собой страну, отдавая-продавая куски её туда-сюда? Какая-то непатриотичная у Веллера диктатура - до Урала, с большим ей, выходит, не совладать. В общем скуёжимся до Урала и тогда заживём с диктатурой. А что, всё по-тэтчерски.

И, разумеется, много стенаний по поводу несправедливой приватизации (месть им!), уходу денег за рубеж и как бы это всё назад повернуть: без диктатуры-то ни в жисть!

Ещё раз - согласен, нужна диктатура, но Веллер не в состоянии сказать, кто и на какой экономической, политической основе эту диктатуру должен создать, хотя что должно быть он перечисляет. Всё должно быть хорошо и в интересах народа с его волей. Что-то вроде прежнего Союза должно быть, но не так, чтобы очень, но патриотично очень: предков не забывать (однако, полстраны предков отдать - курьёз).

Много чего ещё «истинного» в книге: и про терроризм, и про то, как его душить, и про разрушение Союза, и про «смерть» Европы (почти по П. Бьюкенену), и про то, что никто ничего не понимает по сравнению с ним, с Веллером, и про национальную идею с национальным духом («национальная идея - это справедливость и месть виновным» за нынешнюю несправедливость), и про мигрантов - вон(!), и про дипломатию МИД, которая играет в дураки-поддавки... Короче: над всем этим он, Веллер, который знает всё, что и как, - «явление пророка, означающее нежелание людей видеть и знать правду» (М. Веллер).

В чем я согласен с «пророком». Во-первых, с целесообразностью режима разумной (просвещённой, как он пишет) диктатуры, действующей в интересах народа и государства. Во-вторых, с приоритетом интересов общества в целом над личными интересами членов общества. Отмечу, что противоречия между этими двумя интересами являются основными противоречиями социалистического (коммунистического) общественного строя. И разрешение этих противоречий может иметь двоякую направленность вектора движения общества. Или в обратную сторону, в приоритет частных, личных интересов (больше социализма - по Горбачеву), или вперёд к приоритету общественных интересов: больше коммунизма, т.е. по догорбачевской Программе коммунистов.

О сути общественного строя, формации в своих «пророчествах» о великом последнем шансе Веллер не говорит, заменяя эту суть понятиями хорошести и справедливости вообще в духе христианского мировосприятия (опять П. Бьюкенен). В целом же у него доминирует цивилизационный подход к оценке движения в обществе людей, как и у М. Калашникова. И хотя он, походя, ссылается на учение Христа как на основу идеи справедливости и хорошести, но не чувствует, что в этом учении никакого цивилизационного подхода нет. А есть осуждение частного, личного интереса в отношениях между людьми и призыв к единению в интересах общих.

Ещё раз скажу: без определенности в отношении общественно-экономического строя общества никакие последние шансы, хоть и великие, не имеют реального смысла, оставаясь утопиями. Это одна сторона дела. Другая - в определенности в отношении политической силы, которая в состоянии реализовать определённость общественно-экономического строя общества, способного выразить интересы воли народа и государства, хоть и в форме диктатуры. Вот об этих двух сторонах «великий последний шанс» М. Веллера и не говорит, оставаясь эмоциональным благим пожеланием утопической окраски. Пророк! А пророк-то должен бы знать, что отчество Мухина  Игнатьевич, а не Иванович (стр.333).

Самый интересный момент: откуда и кого, так сказать, «выделить» в диктаторы нынче? Раз без диктатуры - никуда! Давайте подумаем вместе, для тренировки, положим. Качу первый шар: А.Г. Лукашенко! И в какой-то мере - варяг, и не дурак, и за приоритет общественного над личным, и не стар, и собою хорош, и государственный опыт при нём, и с харизмой среди россиян... А?

В.Н. ДИВЕЕВ

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100