газета 'Дуэль' N 23 (521) 
5 ИЮНЯ 2007 г.
НАЦИОНАЛИСТЫ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

ОТВЕТ АТЕИСТУ

Вера как познание??

В «Дуэли», N15 за этот год опубликован забавный «ДИАЛОГ ХРИСТИАНИНА С АТЕИСТОМ» с выводами о шести пунктах и заключением. Пунктом первым указано, что-де сей конкретный защитник веры не знает основ этой самой веры. Верно; но ведь отсюда следует, что пункт первый должен быть и последним. Согласитесь, что младенцев на «дуэль» не вызывают. Заключается же «Диалог...» обычными для таких текстов, словесами о XXI веке, Интернете и о том, что наступила «полная интеллектуальная деградация, тупое средневековое мракобесие». Спасибо «Дуэли», которая на примере дебатов о теории относительности демонстрирует, что интеллектуальная деградация с мракобесием вовсе не являются монополией религии.

Есть один секрет, объясняющий, почему выступления критиков христианской веры подчас звучат остроумно и уверенно. Секрет прост: в действительности критики разносят в пух и прах не христианство, а своё дремучее о нём представление - на уровне антихристианской сатиры Марка Твена. Разница в том, что, когда Марк Твен, к примеру, врёт в памфлете «Библейские поучения и религиозная тактика», что церковь сжигала ведьм по требованию Библии, он врёт сознательно; нынешние же критики вообще не разумеют разницы между учением библейским и учением церковным. Хотя, казалось бы, уж «Братьев Карамазовых» все читали; глава «Великий инквизитор» именно об этом.

Сегодня христианская религия выглядит довольно пёстро: тут и католичество, православие, масса старых и совсем новых протестантских церквей... При всех различиях они схожи в том, что каждая конфессия, каждая церковь абсолютно серьёзно утверждает, что она-то и есть обладательница ИСТИНЫ, что путь ко спасению непременно проходит через двери её храмов. Нет церкви, которая бы не говорила о себе, как об истинно Божией церкви. Как же им, таким разномастным, удаётся поделить одну Библию, да ещё вывести из неё доказательство своей исключительности?

А никак. На самом-то деле нет ни одной конфессии, которая бы действительно стояла на Библии. Да, Библия признаётся за Слово Божие, но в основе любой церкви лежит не Библия, а Библия + кое-что ещё. Например, протестанты хоть и утверждают, что признают только Библию, на деле руководствуются писаниями основателей своих конфессий - кто Лютера, кто Кальвина, кто объявляет «вестницей Божией» некую Елену Вайт и, соответственно, на её трудах строит догмат о собственной богопризванности. У православных и католиков это «кое-что» состоит из «святоотеческого Предания» и постановлений соборов (плюс папские буллы у католиков). И не Библия, а именно «кое-что» определяет жизнь церкви, ибо де-факто имеет более высокий статус, чем Св. Писание!

Чтобы не быть голословным, автор просит открыть Библию, Исход, 20, 3-17, где Господь оглашает Свои заповеди. Позже Христос (Мф. 5.18) ещё раз подтверждает незыблемость Закона. Но церковь сама себе авторитет, и она решениями соборов спокойно «поправляет» вторую и четвёртую заповеди.

Но даже если конкретная церковь стремится следовать авторитету Писания (есть протестанты, соблюдающие и день субботний согласно четвёртой заповеди), самой идеи, что «моя церковь есть истинная церковь Божия» достаточно, чтобы церковь оказалась в антагонистических отношениях с Библией. Ибо Слово Божие конкретно говорит, что НЕТ такой штуки, как «истинная церковь» (Откровение, гл.2-3).

Церковный антагонизм к Библии - вовсе не вымысел. Церковь веками держала Св.Писание под спудом: «Библия рождает ереси». Иметь Библию означало быть желанным клиентом инквизиции. Факт из нашей истории: почти до начала XX века Библии на русском языке не существовало и церковь успешно пресекала попытки перевода. Александр I, победитель Наполеона, пожелал, чтобы русские имели Слово Божие на родном языке, как все европейцы. Однако по воцарении Николая I работы были свёрнуты, гранки уже переведённых книг рассыпаны, а отпечатанные тиражи сожжены. И лишь в 1876 году под нажимом Александра II перевод был закончен - так называемый «синодальный перевод», который, слава Богу, сегодня можно купить на каждом углу. Из наших дней можно вспомнить антибиблейскую позицию церкви в вопросе о смертной казни: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» - ясно и недвусмысленно говорит Библия (Быт.9.6). «Не убий» - возражают попы всех мастей что в Европе, что у нас. Не убий убийцу, насильника, вора, грабителя, предателя... С кем спорят, лицемеры, со Словом Божиим!

Уверенность церкви в собственной непогрешимости делает понятнее христианскую историю. Впрочем, искушённый в Писании читатель может привести слова, которые пускают в ход католики и православные, указывая в спорах с протестантами на своё «преимущество первородства»: «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16.18). Верно; но даже и без анализа контекста очевидна одна вещь: Петр, предав Христа, раскаялся в содеянном (чем он и отличается от Иуды). Церковь же начисто лишена склонности к покаянию!

Веками крутятся шестерёнки нехитрого механизма: «Моя церковь истинная и ведёт людей к спасению; значит, церковь напротив - ложная и ведёт к гибели... её надо уничтожить!» В «цивилизованной» Европе нет, наверное, ни одного метра земли, чтобы на него когда-то не пролилась кровь человеческая. Во имя чего? «Во имя дела божьего» - под этим лозунгом уничтожались все, на кого указывала «безукоризненная невеста Христова» - католическая церковь. Что ей «не убий» c прочими заповедями? «Цель оправдывает средства» - для греховного мира этот принцип куда более практичен. Размах протестантских деяний был скромнее, но невинными овечками им не прикинуться. Плод вековой ненависти известен: девиз западной цивилизации «человек человеку - волк». Всевластие церкви кончилось? Президент-протестант помолился и отдал приказ «Разбомбить Вьетнам... Югославию... Ирак...» Кровь продолжает литься, и всякий раз во имя «святой цели» агрессор в духе исторической традиции желает привить свои «истинные ценности».

Только не надо думать, что православная церковь чем-то лучше. Если католики жгли протестантов, а те - католиков и друг друга, в чёрные годы никоновского раскола XVII века православные жгли православных. По оценкам историков-староверов, в те годы из России куда глаза глядят убежало 10% населения! Недаром русские староверы и поныне живут по всему миру. Русская Православная Церковь так никогда и не покаялась в братоубийстве, так и держит в себе этот грех. Если спросить православного священника, он скажет, что, во-первых, жгли вовсе не православных, а негодяев-раскольников, и, во-вторых, жгла вовсе не церковь, а государство... Религиозно-церковный фанатизм жив-здоров, хоть на дворе уже XXI век.

Да, но каким образом в нашей атеистической (слава Богу!) стране «религиозный опиум» заполучает жертвы для своего произрастания и процветания?

Дело в том, что любой - любой! - человек нуждается в Боге, в Господе нашем Иисусе Христе. С этим можно спорить, можно называть бредом, да и сама Библия это примерно так называет (см.1Кор,1.21-23). Факт остаётся фактом - люди не хотят умирать, а тот гнёт, который с годами всё сильнее давит на душу, не оставляет сомнений: всё кончится могилой, и лишь Господь может дать надежду на иной исход. Нуждается любой, но идёт к Богу, конечно, далеко не каждый. Но вот человек пришёл в церковь (само собой, в церковь, не в библиотеку же). И что он там слышит?

Для пущей конкретности рассмотрим вполне жизненный пример. Среди объявлений на дверях православных храмов порой случаются и такие «Со своими свечами не приходить!» Такое объявление означает, что священнослужитель просто умучен насущными заботами, в частности, финпланом по реализации свечных изделий. Теперь допустим, что ему, бедному, приснился кошмар: на подведомственной территории завёлся протестантский миссионер! Бродит там и сям и знай бубнит про свои заповеди, дескать, «Не делай себе кумира и никакого изображения и не поклоняйся им» - нагло ведёт подкоп под планы реализации свечных изделий. Какова будет проповедь священника после сих ночных ужасов? Проповедь будет направлена на защиту целости стада Божего: кротость и вера, терпение и вера, смирение и вера. Прекрасная тема, и чем острее воспоминание о коварном протестанте, тем проникновеннее будет проповедь.

Прекрасная тема, только в церковном варианте она звучит так: если тебе что-то в церкви не нравится, не поднимай бучу, а в духе кротости действуй согласно освящённой авторитетом Писания процедуре... но не забывай при том о терпении, а потому не поддавайся духу недовольства и не действуй поспешно... а ещё лучше проявить смирение и не действовать вовсе, уповая, что-де Бог усмотрит. И все это обильно полито сиропом веры, а вера в церковном понимании есть антитеза сомнению. Дави червя сомнения и да пребудешь в вере. Вере во что? - вестимо, в то, что наша церковь есть церковь истинно спасительная. Ну и поскольку человек делит мир на белое и чёрное, в проповеди о белом необходимо указать на чёрное. Чёрное - это грех и его прародитель сатана (с прислужниками вроде коммунистов и иноверцев, аминь).

Такого типа проповеди звучат абсолютно во всех церквях, где чаще, где реже, но звучат обязательно, ибо побудительных к тому причин всегда хватает и без ночных кошмаров. Не сложно заметить, что тут дано готовое мировоззрение, указывающее, что такое хорошо (а хорошо без тени сомнения верить в церковь) и что такое плохо (плохо иметь сомнения, а ещё хуже обнародовать оные, искушая ближнего своего). Отличное мировоззрение типа «моя хата с краю, я как все». В итоге же имеем эффективный наркоз для мозгов, метко названный «опиумом для народа».

Возможно, читатель хочет сказать автору: гражданин, вы вроде вызывались защищать христианскую веру? На критиках теперь можно неплохо сэкономить...

Дорогой читатель, всё вышесказанное находится в полном согласии с Библией. Дело в том, что есть вера - и вера. Как не без иронии пишет ап. Иаков, «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (2.19). Сам Господь во плоти явился 2000 лет назад в среде Своего народа, дабы из омертвевшей и окостеневшей ветхозаветной веры произрастить новую веру, и - смотрите! - эти окаменелости выдержали встречу с Самим Богом, более того - предали Его на распятие.

 

История свидетельствует: минимум 1500 лет христианства церковь проливала реки человеческой крови. Но ведь и Библия говорит о том же! Ап. Иоанну было дано заглянуть в далёкое будущее, и он увидел «жену» - то есть церковь: «и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр,17.5).

Зачем же церкви проливать кровь, как сказано, свидетелей Иисусовых? Да затем, что вера свидетелей Иисусовых, вера, о которой говорит Библия, не имеет ничего общего с верой церковной. Библейская вера есть процесс познания Бога, а вовсе не состояние интеллектуальной отключки. Процесс, постоянно требующий интеллектуального напряжения. «Во всех путях твоих познавай Его» - говорит Библия (Притчи,3.6). «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5.17). Как же церковь может с этаким смириться, ведь она стоит, как писал Достоевский, на трёх китах - чудо, тайна, авторитет; а что они для мыслящего человека? - пшик. СОМНЕНИЕ есть диалектически неотъемлемая образующая процесса познания, поэтому церковный запрет на сомнение суть запрещение веры. «Сомневающийся Царства Божего не наследует» - это не из Библии. Это слова из церковной проповеди. Ничего подобного в Библии нет.

Вера как процесс познания имеет схожесть с процессом познания природы (то есть наукой) даже на уровне институтов. Церковь есть институт, призванный развивать и распространять христианскую веру. Сравните с типичным НИИ - много там науки? Интриги, дрязги, смертельная рутина... Для любого НИИ главнейшая задача - обеспечить финансирования своего существования, то есть «исполнение финплана реализации свечных изделий». Что вера, что наука для этих институтов сплошь и рядом лишь вывеска.

Так как же быть человеку, где ему искать Бога? Естественно, в церкви. Ибо все церкви созданы свидетелями Иисусовыми - Лютером, Кальвином... И ныне в каждой церкви есть свидетели Иисусовы, то есть те, кто рад поделиться своей верой, плодами своего познания Христа. Они-то и составляют Церковь, ту самую, о которой Иисус сказал Петру, что «и врата ада не одолеют ее». Однако нужно неукоснительно следовать словам, которыми ап.Павел наставлял молодого Тимофея: «Будь бдителен во всем».

Понимая веру как познание, можно применить стандартные критерии истинности: теория верна, если не имеет внутренних противоречий и подтверждается практикой. Да, в Библии на одной странице Моисей учит народ заповедям, в том числе «не убий», а на следующей топает ногами, мол, как вы смели пощадить женщин и детей. И тем не менее библейское учение действительно диалектически непротиворечиво, только требуется приложить усилия, чтобы увидеть это. Христианская вера - ценнейшее приобретение, которое может получить человек на жизненном пути. Но, как сказано в Библии, «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Под силой тут понимается, конечно же, не сила рук, но сила мысли, сила духа. Атеисты и скептики, любящие думать! Царство Небесное ДЛЯ ВАС. Употребляйте же усилия! М. Баскаков, г. Кемерово

 

Огрызуха неатеиста

«2. Приведите пример той логики, которой Вы пользовались и которую отвергли.

 

Обязательное наказание зла разве неудивительно. При всем многообразии подлых приемов добро неискоренимо... Почему?»

Я сам - верующий человек, и мне очень интересно, где это Борис нашел «обязательное наказание зла». Особенно в свете недавних торжественных похорон Ельцина. Что касается неискоренимости добра, то добро, на мой взгляд, находится в самой человеческой природе. В самом деле, можно ли представить что люди что-то чуждое, враждебное собственной природе назовут «добрым». Предвижу замечание об «удовольствиях»... Но не ведут ли мимолетные «удовольствия» к долгим мучениям. И потом, разве творить добро - не удовольствие?

 

«3. Приведите конкретный пример того, что показалось Вам необъяснимым.

 

Маленькая биологическая иллюстрация. В Японии водятся лютые гигантские шершни. Тридцать шершней могут безнаказанно уничтожить всех обитателей пчелиного улья, три укуса такого насекомого смертельны для человека (в Японии каждый год гибнет около 40 человек). Однако, местные пчелы знают один эффективный прием борьбы с этим смертельным противником, основанный на знании тактики и физиологии шершней. О тактике: вначале в улье пчел появляется одинокий шершень-разведчик, который осуществляет «наведение» «ударной армии» на цель. О физиологии: шершень не может переносить нагревание своего тела до температуры, допустимой для пчел (разница - в три градуса Цельсия).

 

И вот, заметив появление в улье разведчика, японские пчелы по сигналу одновременно кидаются на разведчика и трением нагревают его свыше допустимой нормы и варят его живьем.

 

Загадка - откуда пчелы узнали о возможности такой атаки и каким местом они разработали свою тактику (если хотите - откуда взялся такой инстинкт, из какого «естественного отбора»)?

 

Мое мнение, я думаю, понятно. А каково мнение атеистов - читателей «Дуэли»?»

Я - не атеист. Но что это за логика? Господь оказывается... «СЛУГОЙ» человека в деле объяснения «необъяснимого»! Что до пчел и шершний, так ведь эти насекомые жили и живут в различных условиях, в т.ч. и в условиях различных температур. Не исключено, что когда-то некоторые пчелы и шершни попали в такие температурные условия, что пчелы выжили, а шершни - нет. Насекомые, как известно, могут связывать отдельные ощущения (напр., температуру и гибель врагов) между собой. Естественно, дальше это «знание» дало пчелам преимущество при естественном отборе. И весьма возможно, не будь этого случая - не было бы и пчел... Огрызнулся Садистъ-Вивисекторъ, г. Москва

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100