газета 'Дуэль' N 13 (462) 
28 МАРТА 2006 г.
ДЕНЬ ЕБН
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ФАКУЛЬТЕТ ЧЕЛОВЕКА
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Свет во тьме

Хочется высказать несколько слов по поводу статьи священника Е. Смольянинова («Дуэль», N1-2, 2006 г.) про кажущиеся ему искажения в священном писании. По его словам, мы (человеки) пытаемся понимать истину, как нам выгодно,  следствием чего вместо истины народ избрал демократию (олицетворение выгоды), которая окончательно свихнула ему голову. И как бы в подтверждение своим словам цитирует Иоанна Кронштадтского: «Демократия - в аду, а на небе - царство». Но из этой цитаты, увы, не видно того, что в демократии - только лишь зло (тьма). Священнику должно быть известно, что свет так же и в аду светит... «И свет во тьме светит, и тьма  не застилает его». Если в аду демократия, то в ней кроме тьмы должен быть и свет (добро), свет, который является свидетелем Света (Бога)... «Да будет воля Твоя  и на земле, как на небе». Вся видимость искажений бывает от непонимания полноты священного писания.

Т.е. какое-то относительное высказывание толкуют в отношении безотносительно к (со) отношению (связи) с Абсолютом. Порывая эту связь, нам остаётся цитировать как книжники и фарисеи, т.е. по букве. Но сказано: «Если праведность ваша не превзойдет праведность книжников  и фарисеев, то вы не войдете в Царствие Небесное».

Если определить зло как что-то низшее (падшее), то добро, следовательно, должно быть чем-то высшим. Но если этого высшего (воли божьей) не будет в низшем, то каким образом мы (падшие) сможем подняться к высшему? Возьмем аналогию с магнитом. Как не разделяй полюса, существующие в его полноте (целостности), мы в любой его части получим всё тот же плюс и минус. В цитате святого писания о власти говорится, что: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Тут не сказано о покорности низшим властям, но сказано, что существующие (т.е. высшие власти) же от Бога установлены. Если высшая власть - это добро, то далее сказано, что противящийся власти (добра) противится Божию установлению (т.е. установлению добра во зле), что начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Добавим ещё слова от Петра: «...Будьте покорны всякому человеческому начальству (но с поправкой) для Господа... ибо такова есть воля Божия, чтобы мы делали добро... Как свободные (Бог есть свобода), не как употребляющие свободу для прекрытия зла» (1-е Петра 2:13-16).

Бог (свобода) олицетворяется во зле (т.е. добре зла) - свободой необходимости.

Т.е. добрая воля народа, выбирающая себе власть, исходит из сложившейся в результате борьбы свободы необходимости в данное время. Власть есть баланс сил, и каждый может использовать этот баланс (отталкиваясь им, прикрываясь им) как во зло, так и в добро.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно!»

Так говорят в народе нашем, точно. К.Ф. Максимов.

Вера - истина без доказательств

В статье Е. Смольянинова («Дуэль», N1-2 (451) утверждается, что нужно отказаться от амбиций на власть, ибо «Несть бо власть аще не от Бога». Утверждается также, что православные христиане могут только просить у Бога даровать им Царя и греховно участие в выборах государственной власти. «Но как же наши предки выбрали династию Романовых...? Духом Святым! Господь избрал, а народ принял и поклялся в верности». Рассмотрим начало прихода во власть династии Романовых.

Род будущего патриарха Филарета (Федора Никитича Романова), отца первого русского царя династии Романовых, Михаила, достоверно восходит к Андрею Ивановичу Кобыле, упоминание о котором относится к 1347 г. как о боярине при великом князе Симеоне Ивановиче Гордом, сыне Ивана Калиты. Происхождение Андрея Кобылы неясно и носит мифический характер. Как бы то ни было, бесспорная родословная Романовых начинается с Андрея Кобылы, оставившего после себя пятерых сыновей, которые наводнили Россию множеством потомков, младший из которых, Федор Кошка, упоминается в послании Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (1408 г.).

«...Добрые нрави и добраа дъла и добраа доума к Ордъ была от Феодора от Кошки, добрыи былъ человъкъ; которые добрые дъла ордынскые, тотъ тобъ поминалъ». (ПСРЛ. Т.4, ч.l, вып.2, с.406-407). От Федора пошли роды Кошкиных, Захарьиных, Шереметевых и др. Старший сын Федора Кошки, Иван, имел четырех сыновей, младший - Захарий. Наследником среднего сына Захария, Юрия, являлся Роман Захарьин - Юрьев. Он был отцом Анастасии, первой жены Ивана Грозного и брата ее Никиты Романовича, с кого и стал называться род - Романовы. Никита Романович после смерти Грозного вошел в ближнюю Думу своего племянника - царя Федора Ивановича ­вместе с Годуновым, Шуйским и др. Старшим сыном Никиты Романовича был Федор - будущий патриарх Филарет, родившийся от княжны из рода Горбатых-Шуйских. После смерти отца в 1586 г. Федор Никитич стал боярином и наместником нижегородским. Федор Романов жил широко и красиво: пиры, выезды из Москвы на охоту и т.п. Удачно женился по любви на небогатой девице Ксении Ивановне из рода Шестовых, обедневшего, но древнего и достойного. Карьера, как сейчас говорится, тоже складывалась удачно. К концу царствования Федора Ивановича он имел чин дворового воеводы и считался одним из трех руководителей государевой ближней Думы. В 1590 г. в походе на шведов Федор Романов наряду с Борисом Годуновым был при царе в звании дворового воеводы. К моменту смерти царя Федора Ивановича в его окружении началась борьба за власть между Романовым и Годуновым и чаша весов в конце концов склонилась в пользу Годунова. При раздаче чинов после венчания нового царя Романовы были значительно ущемлены, начались гонения. В 1601г. все Романовы и их родичи с семьями объявлены виновными в измене государю и отправлены в ссылку. Федор Никитич был доставлен в Антониев Сийский монастырь и пострижен в монахи под именем Филарет. В ссылку был отправлен и младший сына Романова, пятилетний Михаил, единственный оставшийся в живых из пяти наследников. Однако заточение Михаила длилось недолго, в 1602 г. ему была возвращена отцовская вотчина - село Клин в Юрьев-Польском уезде. Между тем борьба за власть между слабеющим Годуновым и Романовым продолжалась. Когда полки самозванца двигались по Руси, восторженно приветствуемые, Филарет писал жалобы и послания, распространяемые по рукам. Он перестал ходить в церковь и петь на клиросе, даже в Великий пост не исповедовался. Грамоты Бориса Годунова предписывали настоятелю монастыря игумену Иове водить Филарета в церковь, убеждать причащаться и т.п., однако даже в монастыре понимали, что дни царствования Годунова сочтены. Приближалась Великая смута, вконец обессилившая и разорившая Русское государство. После окончания Смуты Боярская дума избрала из нескольких претендентов на трон (Голицыны, Мстиславские, Воротынские, Романовы) 16-летнего Михаила Романова, находившегося в ссылке в Ипатьевском монастыре. Важным преимуществом для Боярской думы стала его молодость (легкоуправляем), а также то, что он являлся внучатым племянником Ивана Грозного и был из древнего рода. Отец Михаила, патриарх Филарет, в это время находился в польском плену и не мог, как лицо духовное, претендовать на царский трон. В феврале 1613 г. на Красной площади выборщики утвердили кандидатуру нового царя и направили к нему депутацию, которая после долгих уговоров убедила Михаила занять престол. В 1619 г. патриарх Филарет вернулся из польского плена и сделался фактическим соправителем сына, в его руках оказались все рычаги власти и управления (См. «Акты исторические», СПб.1841, Т.2, ПСРЛ. Т.4, ч.1, вып.2). Н. Вельга

Курьёз или шутка?

Не знаю, с какой целью напечатана в «Дуэли», N1-2, 2006 г., статья Е. Смольянинова «Искажение священного писания», но несомненно, что изложенные в ней идеи абсолютно несовместимы ни с идеей ответственности власти перед народом, ни вообще с логикой.

В самом деле, как пишет Смольянинов: «Никто из нас по своему желанию или по воле народа не может стать во главе страны, кроме одного избранника и Помазанника Божия. Как власть в семье от Бога дана отцу, так в стране исключительно только Государю». «Мы можем только просить Бога даровать нам Царя...».

И никакого права не только контролировать, но даже и знать о делах власти народ не имеет права. Какое ему дело? Царя - «Господь избрал...» - перед ним и ответ держать.

Правда, этот господь хоть и всеведущ и всемогущ, но царя избрал только с пятой попытки. Сначала он избрал Бориса Годунова. «...А народ принял и поклялся на верность». Но не сложилось. Тогда он избрал Фёдора Годунова. А его убили. Он избрал Дмитрия Угличского. Но и этого убили. Тут он избрал Василия Шуйского. Но опять сорвалось. И вот здесь наконец пришел черёд Михаила Романова. Но и этой династии хватило лишь на 304 года. А для господа это не срок. Так что, выходит, и с этими промашка вышла.

Короче, перед читателями «Дуэли» Смольянинов отвергает суверенитет  народа и пропагандирует суверенитет монарха, основанный на божественном праве.

На чём основывает автор свою позицию? На высказывании Иоанна Кронштадтского: «Демократия - в аду, а на небе - царство». Больший вздор просто трудно придумать. Разве власть в аду принадлежит массам грешных душ? Или коллективу чертей? Там проходят регулярные перевыборы Сатаны? И кто выступает в качестве альтернативных кандидатов? Таких вопросов можно поставить десятки. Но и этих достаточно, чтобы понять, что в аду тоже царство, как и на небе. Вернее, это части одного и того же царства. И напрасно господин Смольянинов пишет, что: «...Его (бога) место занял Его противник».

Любому, кто в состоянии рассуждать логически, понятно, что Сатана не противник, а ценный сотрудник и помощник бога. Их плодотворное сотрудничество  прямо описано в 1 и 2 главах книги Иова. Любопытствующие могут прочесть. Но и без этого картина ясна. Бог предъявляет людям свой набор требований и за их выполнение награждает в раю. Но за невыполнение надо наказывать, а это Всеблагому не с руки. Вот тут и приходит на помощь ценный сотрудник - Сатана. За невыполнение требований Бога он наказывает людей в аду. Если бы это был противник Бога, то за невыполнение его требований он награждал бы людей. А Сатана в христианских писаниях выступает как типичный агент-провокатор. Он уверяет людей, что он противник Бога и уговаривает нарушить заповеди, обещая за это награды. А когда кто поддастся на уговоры и поверит, что Сатана противник Бога, то вот тут-то обман и раскрывается. И «грешники» вечно подвергаются мучениям в аду у Сатаны за нарушение указаний его «противника».

Да и вообще достаточно давно и хорошо известно, что вся структура этого небесно-адского царства скопирована с бюрократического аппарата Римской империи, в которой возникло, развилось и заняло господствующее положении христианство.

Соответственно, как в империи один император, так и в потустороннем царстве один Бог. Как имперские чиновники делились на 9 рангов: 1) Высокопревосходительные, 2) Высокоблагородные, 3) Патриции,  4) Просвещенные, 5) Досточтимые, 6) Славнейшие, 7) Совершеннейшие, 8) Превосходительные, 9) Советники, так и небесная бюрократия делилась на 9 ангельских ликов: 1) серафимы, 2) херувимы, 3) престолы, 4) власти, 5) добродетели, 6) силы, 7) начала, 8) архангелы, 9) ангелы. И т.д. Кстати, ни в каких сочинениях сведений о демократии в аду нет. Ни в христианских, ни в нехристианских. Так что этот Иоанн Кронштадтский просто брякнул не подумавши.

Но ведь газета «Дуэль» выступает с позиций самой радикальной, прямой демократии. И не только выборной и контрольной (через референдум). Поэтому выдвижение на её страницах идей времён античности и средневековья (о суверенности монарха, о помазаннике божьем) можно воспринять только как курьез или шутку. Г.В. Потапов

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100