газета 'Дуэль' N 01-2 (451) 
10 ЯНВАРЯ 2006 г.
БЫТЬ СВОБОДНЫМИ ИЛИ ВПАСТЬ В ПОРАБОЩЕНИЕ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ

МЫ С ТЕМИ...

Многие читатели и авторы в замечательной газетые «Дуэль» задаются риторическим вопросом: «С кем вы, мастера...?» - и далее по списку - кино, литературы, музыки и т.д., одновременно обличая, бичуя, призывая, стеная и даже взывая к совести соответствующих мастеров, становясь схожими в чем-то с протопопом Аввакумом.

Представляется, что обращение «мастера» в этом вопросе несколько преувеличено. Оценивая чью-либо деятельность, применяют и такое определение, как профессионал. Различие между ними заключается в том, что мастер - это специалист, искусный в своем деле, а профессионал - занимающийся чем - либо как профессией, т.е. всегда выполняющий свою работу за вознаграждение независимо от идеологии. Профессионалами являлись древние летописцы, по заказу князей, царей и митрополитов, выполнявших работу по переписыванию, приписыванию, правке летописей в угоду заказчикам. Источником всех известных летописей на Руси служило очень ограниченное количество летописей, к которым по мере необходимости приписывались деяния религиозных и мирских деятелей древности. Такие же профессионалы расписывали церкви, лили колокола, строили храмы, дворцы и театры. Лицедейство, как профессиональное занятие, появилось на Руси во времена царя Алексея Михайловича, отца Петра I, который пригласил иностранцев для представления нравоучительных пьес религиозного и светского содержания.

В основном профессиональный характер деятельности людей искусства и литературы был определяющим во все времена, т.к. этот вид деятельности очень зависит от спонсоров и меценатов и является как бы необязательным приложением к трудовой деятельности человека. Однако развитие прогресса, рост грамотности привели к заметному влиянию этой сферы деятельности на умы и поступки людей.

Власть старалась направлять такую деятельность в нужное ей русло при помощи запретов и цензуры, но это оказалось неэффективно. После Октябрьского переворота и Гражданской войны, едва встав на ноги, новая Советская власть объединила разрозненных творческих профессионалов искусства и литературы в профессиональные Союзы художников, литераторов, музыкантов и т.д. для решения задачи воспитания нового человека и построения нового общества. Советская власть предоставила им значительные преимущества, льготы, награды, общественную значимость и т.п. Созданные творческие ВУЗы готовили профессиональных «инженеров человеческих душ», музыкантов, художников, лицедеев. Невиданно выросли тиражи газет, журналов, книг, кинопродукции. Так например, «Роман-газета» 80-х годов имела тираж до 2500 тысяч экз.; журналы «Октябрь» 90-х г. - 242 тысяч экз., «Нева» - 620 тысяч экз., «Наш современник» - 487 тысяч экз., «Знамя» - около 1 млн. экз. Можно было заниматься любимым делом, получая всевозможные блага, известность за счет тех, кто непосредственно создавал материальные ценности. (Циничная наглость вчерашних «инженеров человеческих душ» (и не только их), жалующихся сегодня, что в свое время им не давали творить то, что хотелось им лично или их благодетелям из-за океана, вызывает омерзение.)

Ослабление контроля за деятельностью профессиональных творческих Союзов беспутными партийными руководителями привело к естественному разложению и немало способствовало приходу так называемой перестройки и развалу СССР при содействии иностранных «благодетелей». Вот как вспоминает об этом времени в своем интервью Г. Бакланов, которому предложили стать в 1986 г. во главе журнала «Знамя». «Мне не хотелось становиться во главе журнала... В начале 90-х годов из-за инфляции журнал стал стоить как трамвайный билет». Но потом все встало на свои места. «...Я обратился к Д. Соросу... Я ему объяснил, что толстые журналы - традиция русской литературы (тираж тогда около 400 тысяч экз.). Сорос попросил меня войти в правление его фонда. После полугодовых переговоров (какой торг!) дал миллион долларов и потом еще дважды давал по три миллиона... Дело это продолжалось восемь лет. Помогали не только «Знамени», но и журналам «Октябрь», «Нева», «Звезда», «Новый мир»... Одно время поддерживалось сразу 19 изданий, включая провинциальные...». В эти издания сливалось все, что накопилось в укромных уголках письменных столов «инженеров человеческих душ», а также их заграничных коллег. (В настоящее время тираж каждого из вышеперечисленных журналов не превышает 10 тысяч экз.) Закончился золотой дождь охаивания прошлого и, вступив в такие сладкие рыночные отношения, «инженеры человеческих душ ощутили всю прелесть того, к чему так призывали. Не выдержав испытания рынком, вновь возопили они к государству (т.е. налогоплателыщикам), чтобы вновь их взяли на содержание, клянясь служить новой власти как профессионалы, грозя, что иначе возвратятся злые коммунисты и плановая экономика. (Как пример - недавняя встреча ввп с директорами московских театров.)

Как-то не хочется тратить на них время и осуждать. Они ведь обычные работники, профессионалы. Только вот культивирование их в Советское время как чуть ли не носителей истины в последней инстанции дает свои плоды и сегодня, невольно скрыто рекламируя их сегодняшний шоу-бизнес в патриотической печати. Ведь ни одно демократическое СМИ не упоминает о газете «Дуэль» в любом контексте. Не проще ли утверждать везде, где только можно, что на вопрос: «С кем вы, профессионалы...?» - следует однозначный ответ: «С властью и деньгами!», а освободившуюся печатную площадь использовать для пропаганды и практического воплощения «Закона о суде народа России...» и идей АВН.

Николай ВЕЛЬГА

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100