газета 'Дуэль' N 27 (425) 
5 ИЮЛЯ 2005 г.
ТОГДА МЫ БЫЛИ СИЛЬНЕЕ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

ИУДА - ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Перед праздниками, посвященными 60-летию Победы советского народа над фашистской Германией, российское телевидение порадовало нас очередным сериалом.

Никогда не видел сериалов. Дай, думаю, посмотрю, что это за штука такая - сериал. Интересно все-таки. А тут, кстати, как раз на рекламных плакатах в метро, среди прочей ерунды, красотка, задрапированная в советско-американский флаг, изящно свесив ножки, рекламирует сериал «КГБ в смокинге», который будут крутить по телеканалу с нерусским названием REN-TV. КГБ! Да ещё в смокинге! Заманчиво, черт возьми!

Сказано - сделано. В указанное время врубаю «REN». Первая серия начинается круто: нашу красотку, Валю Мальцеву, продвинутую журналистку какой-то газеты, оприходует по прямому назначению её шеф, главный редактор издательства. Во время обязательной для современного кино стандартной «любовной» сцены активно демонстрируются все прелести нашей героини, но основной акцент постановщики фильма делают на её коленках. После завершения амурной работы гражданка Мальцева узнает, что её шеф, также как и многие другие её коллеги, завербованы могущественным КГБ и работают на него во время загранкомандировок. Журналистка, обладавшая новым мышлением (ударение на первом слоге) еще до прихода в политику плешивого российского реформатора, потрясена своим открытием.

Затем идут сцены, иллюстрирующие «тоталитарный режим» СССР эпохи позднего Брежнева: тотальная якобы прослушка телефонных разговоров, шантаж бедных аборигенов несчастной страны спецорганами и тому подобные ужасы. На этом фоне ас аналитической службы страшного КГБ, некий Матвей, своим обликом более похожий на расхристанного диссидента, чем на полковника секретной службы, беседует в кабинете на Лубянке со своим шефом, прожженным партократом Ю.А. Андроповым. Он убеждает Андропова завербовать летящего куда-то транзитом через Москву лидера соцпартии Колумбии некоего Кошту, помочь Коште выиграть предстоящие в этой латиноамериканской стране выборы и тем самым включить в соцлагерь еще одну страну-сателлита. (Конечно, странно, что лидер социалистов в испаноязычной Колумбии носит португальскую фамилию. Но, как и многие другие глупости в сериале, это киношников не волнует. Главное, чтобы было позаковырестей, пострашней да попроамериканистей, остальное значения не имеет: телезрители народ неприхотливый, все проглотят.)

За какие-то полчаса аскетически суровый, немногословный хозяин КГБ и лохматый Матвей обмозговали дьявольский план заговора против латиноамериканского государства и мчатся в Шереметьево вербовать Кошту. Используя грязный шантаж, они добиваются успеха: Кошта сдается через четверть часа после начала его обработки.

Теперь очередь за бойкой красоткой из московских Мытищ Валей Мальцевой. Её вербует лично Андропов. Затем не имеющей совершенно никакого представления о работе разведки, никогда не бывавшей за границей, не говорящей ни на каком иностранном языке бабе с красивыми коленками поручают ответственное сверхсекретное задание в Аргентине.

Но не будем придираться. И так понятно, что все это - бред сивой кобылы. Не об этом речь. Речь о том, что, пожалуй, впервые на российском телеэкране мы видим неприкрытую апологию предательства. Дело не в страшилках, рассказывающих, например, о том, как «преступный» КГБ «списывал» своих провалившихся оперработников. У предателя Резуна в его «Аквариуме» страшилки, пожалуй, ещё покруче: там не менее ужасное ГРУ сжигает своих отступников в специально построенном для этого крематории. В данном сериале главное не в этих страшилках (хотя их в нем предостаточно), главное в открытом переходе его создателей на сторону врага (неважно, врага СССР или врага России) и в попытке морального оправдания предательства. Делается это по весьма нехитрой схеме: вначале в головы телебаранов внедряется мысль о том, что, мол, «все хороши - что те (ЦРУ), что эти (КГБ)», а затем средствами кино- пропаганды доказывается, что «те» все же симпатичнее, человечнее, порядочнее, чем «эти», да к тому же они ещё и за «идеалы свободы» борются.

Вернемся к фильму. Действие развивается динамично. Герои круты, героиня смела, иронична и сексапильна. Весь антураж для нашего среднестатистического телезрителя загранично-экзотический: международные аэропорты, авиалайнеры, бары, шикарные отели и лимузины. И все же к середине сериала я скис. Тягомотина! Ну разве так уж это интересно, кому даст или кому не даст наша героиня: своему бывшему школьному воздыхателю разведчику Мишину, флегматичному офицеру из ЦРУ или спасшим её от «застенков КГБ» благородным евреям из Моссада. Мы должны поверить, что она воспылала любовью к янки - цэрэушнику, роль которого исполняет прибалт - пустой, скучный, толстомордый зануда. Полюбить такого - это все равно, как если бы полюбить, например, шкаф, сейф или холодильник. Но так положено по сценарию, написанному человеком по имени Иосиф Шагал. А шагалам ведь лучше знать, кого надо любить, а кого ненавидеть русским бабам.

Наибольший кайф я испытал, кажется, во второй серии, в которой наши оперы весело, залихватски мочат «тихих американцев» из аргентинской резидентуры ЦРУ. Но дальше артисту Фомину (по фильму он проходит как опер Мишин) по сценарию предписано сотрудничать с американцами. Что он и делает. Так надо: денежки-то на фильм шли, небось, из кошелька, туго набитого долларами и шекелями, а, как известно, тот, кто платит, тот и заказывает музыку.

Пересказывать фильм дальше неинтересно и тошнотворно. Будут показаны умные цэрэушники, бесстрашные и не менее умные моссадовцы, прозападно настроенные, интеллигентные чехи и поляки и, конечно же, грубые, жестокие и злые советские гэбэшники. А вершиной всему - порвавшие с «империей зла» героические российские предатели, которых олицетворяют приговоренный своими к ликвидации за неудачную работу опер Мишин и дерзкая, острая на язык, смелая, сверхпередовая в вопросах политики и секса журналистка Валя Мальцева, нашедшая счастье в стране невиданной свободы, - вы уже сами догадались, в какой.

Немного об игре исполнителей главных ролей. Артист, он же постановщик фильма, Олег Фомин мог бы нестандартно сыграть роль советского разведчика. Мог бы... А получился этакий западный супермен а ля Джеймс Бонд. Что делать? Как поется в одной американской песенке, «мани, мани, мани...». Мадам Волкова свою крутую героиню играет на уровне клубной самодеятельности, причем как-то уж очень по-бабьи. Некоторые сцены фильма просто омерзительны, например, та, где героиня, чтобы избежать пограничного досмотра в аэропорту, извините, прилюдно напускает в штаны. Другие сцены (перестрелки, погони) словно вышли из-под голливудского штампа: они настолько шаблонны, что могут заинтересовать разве что малоразвитого в художественном отношении человека. Кстати, никакими «смокингами» в фильме и не пахнет. От фильма и его создателей разит густой антисоветской вонью.

Даже не знаешь, к какому жанру отнести этот дурно пахнущий кинопродукт: то ли это черная комедия, то ли психологический шпионский триллер, политический водевиль или что-то ещё. В целом - какая-то вымученная белиберда. Стыдно за русских артистов, снимавшихся в этом кинодерьме. Да и русские ли они?

Не удивлюсь, если телеподлецы к следующей годовщине Победы преподнесут любителям сериалов фильм с таким примерно сюжетом: радистка советской нелегальной сети в фашистской Германии влюбляется в офицера гестапо, сдает всех своих коллег и во время войны вместе с власовцами борется за искоренение «коммунистической заразы» в России. А поскольку хэппи-энд никак не маркируется 1945-м годом, успешное завершение работы предателей придется отнести на 1991-93 годы.

Российские потомки Иуды, за работу! Баксы вам гарантированы. А также презрение всех честных людей нашей страны!

Ненавидящий иуд, особенно русских,

Б.Ч.

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100