газета 'Дуэль' N 3 (403) 
25 ЯНВАРЯ 2005 г.
ПАРТИИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ГИПОТЕЗЫ
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТОЛОГИИ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

ПРЕЗЕРВАТИВ С ПОДОГРЕВОМ

Недавно, бесцельно щелкая кнопками опостылевшего телевизора, набрел на одну из частей сериала «Московская сага», предназначенного для усиленного промывания мозгов обывателей в преддверии очередной годовщины Октябрьской революции. «Сага» повествует о житии московского семейства Градовых на протяжении тридцати лет, когда в России господствовала «безбожная коммунистическая тирания».

В серии живописуются страдания молодой женщины, жены репрессированного военного, в лагерях Гулага. Гулаг так Гулаг, мы уже достаточно насмотрелись ужастиков о мучениях беззащитных жертв «сталинского преступного режима». Но эта серия весьма показательна как иллюстрация того, до какой степени маразма может дойти агитпроп современного российского бандкапитализма.

Итак, беззащитная женщина в одном из лагерей сталинского Гулага. Дело происходит зимой в бескрайних просторах Сибири или где-то еще, возможно, за Полярным кругом. В лагерный барак приходит конвойный и выводит в ночь, на лютый мороз нашу героиню. Ведет ее куда-то под жуткий вой волков. А может быть, койотов, шакалов или саблезубых тигров - кто знает, какие там твари сожрали десятки миллионов, как нам внушает демпресса, лагерников. Наконец, приводит на какой-то пустырь, ставит бедную женщину в известную позу, расстегивает теплый полушубок и... совершает обряд, знакомый нам, как кульминационная сцена почти каждого американского или современного россиянского фильма.

То, что любой конвойный мог вот так запросто заявиться в женский барак и увести понравившуюся ему жертву для удовлетворения своей преступной потребности, есть откровенная туфта, хорошо известная и создателям очередного антисоветского шедевра, и Васеньке Аксенову, на чьем литературном материале был сварганен этот фильмец. Уверен, что это было известно и его любимой матушке Е.Н. Гинзбург, проработавшей весь свой гулаговский срок в магаданской средней школе N1 учителем русского языка и литературы. Ее воспоминания о том периоде своей жизни наверняка послужили будущему заслуженному диссиденту Советского Союза исходной точкой при написании его опусов. В фильме много и другого вранья, которое, кстати, воспринимается спокойно, поскольку понимаешь, что фильм, объективно, без антисоветских завываний освещающий сложный период истории нашей страны, едва ли допустили бы до телеэкрана.

Удивляет другое: идиотизм постановщиков фильма, которые при его съемках руководствовались не здравым смыслом, а голливудскими клише. Например, этот эпизод с насильником-конвойным. У него что, не было другого, более удобного, или, по крайней мере, более теплого места для совершения вышеупомянутого киношного обряда? Ведь любой разумный человек понимает, что при 30-градусном морозе конвойный мог запросто отморозить это ...ну, это самое, и что зимой в Сибири вместо «этого самого» с таким же успехом можно использовать мороженое. К примеру, покрытый коричневой шоколадной оболочкой и посыпанный ореховой крошкой пломбир, известный в советские времена в народе под шутливым названием «патрис лумумба» и стоивший всего 28 коп. Впрочем, с воцарением демократии его выпускать перестали, как я догадываюсь, из соображений политкорректности.

В связи с этим возникает вполне обоснованная озабоченность за судьбу наших кинозвезд: что будет, если кинозвезда на натурных съемках такого рода отморозит свое орудие труда? Куда тогда ему бедному податься? Какая киностудия возьмет инвалида, не способного исполнить самый распространенный элементарный кинотрюк?

Руководствуясь принципом гуманности, предлагаю кинодельцам идею своего «ноу-хау»: презерватив с подогревом. Специально для съемок будущих фильмов на сибирско-гулаговскую тему, например, по мотивам произведений А. Солженицына. (Удивляюсь, почему до сих пор не экранизировали его «Ивана Денисовича». Сколько оскаров и пальмовых веток могли бы получить!) Подогрев можно применить любой: водяной, древесно-угольный, но лучше всего электрический с использованием портативного аккумулятора.

И вообще, до чего убого снята сцена! А ведь она одна из самых забойных в современном кино. Где Вы, рязанкины, михалкины, говорилкины? Разве можно так бездарно ставить фильмы, клеймящие наше проклятое прошлое?!

Я поставил бы эту сцену так.

Бериевский садист исполняет акт насилия над беззащитной жертвой сталинизма на льдине посреди Охотского, нет, лучше Берингова моря в окружении моржей, тюленей и белых медведей. В экстазе он перепутал жертву сталинизма с белой медведицей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этой оплошностью насильника воспользовался американский суперагент 666 для освобождения невинной жертвы, а заодно, на радость экологам, и белой медведицы. Суперагент переплыл Берингов пролив после того, как ему в секретной лаборатории ЦРУ по бокам приладили ласты, а в задницу вставили хвост тюленя. Американец вступает в смертельную схватку с садистом, искусно убивает его и, включив небольшой реактивный двигатель, со спасенной женщиной в одной руке и американским флагом в другой, взлетает в воздух и держит курс на Калифорнию.

Все это в реальном масштабе времени высвечивается на экране монитора в Лэнгли. Заключительный кадр: американский супермен и спасенная жертва тоталитаризма в бикини пьют апельсиновый сок на пляже, в то время как над гулаговским бараком в Сибири полыхает северное сияние с отчетливо различимым на его фоне сатанинским ликом советского вождя с растопыренными усами. (Признаюсь, эта моя последняя кинонаходка всего лишь подражание «пришибленному солнцем» тоже усатому режиссеру.)

Вот как надо ставить фильмы, черт бы Вас побрал, господа строители неокапиталистической культуры демократической России! А то ведь уходят деньги наших бедных олигархов в прорву, а толку-то от этого - шиш!

В.Ч., Москва

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100