газета 'Дуэль' N 42 (390) 
19 ОКТЯБРЯ 2004 г.
СПАСЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ РОССИЮ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ПОЕДИНОК
ПОЕДИНОК
ИСТОРИЯ
ИТАР-ТАСС
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ

К ВОЙНЕ С РОССИЕЙ

Ежегодно летчики бундесвера, пилотирующие истребители «Фантом F-4» или истребители-бомбардировщики «Торнадо», отправляются в канадскую провинцию Лабрадор. Там на базе канадских ВВС Гуз Бей они проходят двухнедельную тренировку, отрабатывая полеты в экстремальных условиях на сверхнизких высотах. Эта необходимость вызвана тем, что в густонаселенной Европе уже не осталось мест, где реактивные самолеты могли бы проноситься над землей на высоте 30 метров, не создавая угрозы для местных жителей. К тому же в Германии действует законодательство, запрещающее реактивным самолетам снижаться ниже 300 метров за исключением взлета и посадки. А при наличии специального разрешения высота полета может быть уменьшена до 150 метров. Полеты же над морем не дают должного эффекта, ибо там отсутствует ландшафт. Истребители-бомбардировщики «Торнадо», поступившие на вооружение бундесвера в 1974 году, изначально предназначались для глубокого вторжения в глубь территории бывшего СССР на северном направлении и уничтожения аэродромов, ракетных баз, командных пунктов и других стратегических объектов. Для этого пилоты люфтваффе отрабатывали полеты на сверхмалых высотах, используя складки местности, что позволяет избежать обнаружения с помощью радаров противовоздушной обороны. И северные районы Канады, где тренировки проводятся с начала 80-х годов, как нельзя лучше соответствуют условиям российского севера. Полеты проводятся над малонаселенной местностью размером с половину территории Германии. Угрозы со стороны Варшавского договора давно не существует, однако база в Гуз Бей продолжает действовать. Более того, там отрабатывают полеты на сверхмалых высотах также авиаторы из Голландии, Франции и Италии. Полученный в Канаде опыт пилоты НАТО уже применили в войне против Югославии. Каждый германский экипаж, прибывший в Гуз Бей поднимется в небо два раза в день в любых погодных условиях. Для адаптации к местным условиям полеты проходят на высоте 60 метров, а затем 28-тонные «Торнадо», сжигающие 6 тонн топлива в минуту, проносятся над канадской территорией на высоте всего 30 метров. На скорости около 1 тыс. км в час самолетом полностью управляет электроника: человеческий мозг не справляется с подобной скоростью. Экстремальные условиях создают высокую нагрузку на организм пилота, что требует постоянного медицинского контроля. Не меньшего внимания требует и техника. «Торнадо», в силу своего «преклонного» возраста, нуждаются в постоянном ремонте. На один час полета машины приходится в среднем 40 часов наземного обслуживания.

Круглый год каждые две недели в Гуз Бей происходит ротация: одни немецкие пилоты по завершении тренировок возвращаются в Германию к месту постоянной дислокации, а им на смену прибывают новые. И признаков того, что военная активность в Гуз Бей может пойти на убыль, пока не видно.

Олег АРТЮШИН

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100