газета 'Дуэль' N 26 (374) 
29 ИЮНЯ 2004 г.
ДОЛЖНЫ ЛИ КОММУНИСТЫ КАЯТЬСЯ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ПОЕДИНОК
ИСТОРИЯ
ИТОР-ТАСС
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

КЛЮКВА РАЗВЕСИСТАЯ

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. В газете «Лос-Анджелес таймс» опубликована статья Кима Мерфи, присланная из Москвы. Автор, в частности, пишет: Русский аналог Каунта Бейси празднует 70 лет творческой деятельности в музыкальном жанре, который Советский Союз так и не смог подавить: американский джаз. Красноречивая критика Никиты Хрущева в 1950-х годах джаза во многом определила статус «буржуазной» музыки в Советском Союзе: он как-то обмолвился, что от звуков джаза его воротит. Появление джаза на русском небосклоне произошло незабвенной ночью в 1941 году, когда Эдди Рознер, прославившийся своей великолепной интерпретацией «Сент-Луис блюза», а также способностью играть на двух трубах одновременно, был приглашен выступить перед Иосифом Сталиным в курортном городке черноморского побережья Сочи. На протяжении двух часов его джаз-бэнд самозабвенно играл джазовые ритмы, утопавшие в темноте пустого кинозала перед единственным слушателем. Слышал ли он их? Понравилось ли ему? Были ли у Сталина в душе струнки буги? На следующее утро позвонили из Кремля: лидеру советского государства понравилось исполнение. Рознер выступал еще пять лет после того знаменательного вечера, прежде чем был брошен в советские лагеря, как и многие другие артисты, особенно те, что исполняли контрреволюционную музыку - американский джаз. Еще долго после окончания Второй мировой войны, когда Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи в клубах сигаретного дыма нью-йоркских клубов нашли новое звучание «бибопа», в Москве конфисковывали саксофоны, а министерство культуры вычеркивало из концертных программ песни типа «Садись в поезд А».

От редакции. Без комментариев.

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100