газета 'Дуэль' N 17-18 (366) 
27 АПРЕЛЯ 2004 г.
НАДО ЛИ ПРЕЗИРАТЬ АРМИЮ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
СЕМИНАР НА ПРАВОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
ПОЕДИНОК
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
ИТАР-ТАСС
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

ПОМОЩНИК ДАЛЛЕСА НА ФЛОТЕ

900-дневной блокадой Ленинграда гитлеровцы хотели сломить волю его защитников к сопротивлению. Но город мужественно продолжал героическую борьбу. В городе не было ни фронта, ни тыла. Каждый труженик Ленинграда был его бойцом. Полностью блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года. К 60-летию этой Великой победы защитники Ленинграда и жители блокадного города от имени Президента Российской Федерации были награждены медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Оборотная сторона медали вызывает недоумение, поскольку там изображены крест на крест адмиралтейский якорь и якорь «кошка» рогами-лапами вверх, что режет глаз. В знаках, значках, жетонах и прочих изображениях рога-лапы якоря всегда обращены вниз. Это что? Невежество или злой умысел, преследующий целью насмешку, в том числе и над градом Санкт-Петербургом - городом-Героем Ленинградом.

С приходом к власти «демократического» режима в средствах массовой информации целенаправленно проводится политика принижения достоинств исторических событий нашей Родины.

К 100-летию боя под Чемульпо успел выпустить свою книгу «Мифы и легенды Российского флота» с наветами на Российский Флот профессор Военно-морской академии В.Д. Доценко.

Малограмотный словесный понос Доценко по поводу боя «Варяга» и «Корейца» в «Дуэли» уже рассмотрены, и я хотел бы по этому поводу рассмотреть такой момент.

Утверждение профессора Доценко, что инициатива на флоте всегда была наказуема - это ложь, направленная на обывательские настроения, бытовую узость на флоте и, как следствие, подрыв боеспособности флота. Личный состав и царского, и советского флота всегда руководствовался и этой директивой: «Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания, а поэтому, господа... должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения». (Циркуляр Морского технического комитета N 5 от 29 ноября 1910 г.).

Еще раз об атаке немецкого линкора «Тирпиц» субмариной «К-21» - командир капитан 2 ранга Н.А. Лунин. В послевоенные годы зарубежные фальсификаторы начали приуменьшать роль Советского Союза в разгроме немецко-фашистской Германии. Стараются затушевать действительность трагической истории конвоя PQ-17 и посеять сомнения в успешной атаке «Тирпица» подлодкой «К-21» 5 июня 1942 года. Н.А. Лунин в своем отчете записал: «Несомненность попадания двух торпед при атаке линкора «Тирпиц» достоверна, что должно установить разведкой. Но в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувшись в момент выстрела на контркурс с линкором, перехватил торпеды на себя. В пользу этого предположения свидетельствуют последующие большие взрывы».

А капитан I ранга, профессор Военно-морской академии В.Д. Доценко в своей книге «Мифы и легенды Российского флота» пишет: «Однако впоследствии факт попадания торпеды в «Тирпиц» не подтвердился. Нигде не отмечено пребывание корабля в доке или же на ремонте при помощи кессонов. В западной печати факт повреждения «Тирпица» полностью отрицается», стр. 238. Но в книге Алистера Маклина «Корабль Его Величества «Улисс» (Лондон, 1956 г.) сказано: «Большой смешанный конвой... покинул Исландию, направляясь в Россию под охраной... с прикрытием англо-американского отряда крейсеров и эсминцев. Второй, тайный отряд прикрытия, состоявший из авианосца, двух линкоров, трех крейсеров и флотилии миноносцев, держался ближе к норду. Эти отряды были задуманы как ловушка... Была середина лета 1942 года... На долготе приблизительно 20 градусов к востоку конвой подвергся тяжелой атаке подлодок и воздушных сил.

В день атаки прикрывающий караван отряд получил радиодонесение, что «Тирпиц» только что вышел из Альтен-фиорда... «Тирпиц» предпринял неудачную вылазку утром 5 июня, но вечером того же дня повернул обратно: ходит слух, что он был поврежден торпедами с русской субмарины...»

А.Г. Головко в мемуарах «Вместе с флотом» пишет: «Сутки спустя самолеты нашей авиаразведки обнаружили «Тирпиц», «Шеер» и сопровождавшие их миноносцы неподалеку от норвежских берегов. Фашистская эскадра шла отнюдь не тем курсом, который мог привести ее к месту встречи с PQ-17, нет, она уходила на юг, причем шла не с обычной в таких случаях скоростью. Это означало, что торпеды, выпущенные из кормовых аппаратов «К-21», попали в уязвимое место вражеского линкора, лишили его нормальной скорости хода.

Радиограммы английского патрульного самолета свидетельствовали о резком уменьшении скорости хода немецкой эскадры (до 10 узлов) после атаки «Тирпица» нашей лодкой. Через двое суток наши разведчики вновь отыскали фашистскую эскадру - линкор, два крейсера и семь миноносцев - на якоре к юго-западу от острова Арней», стр. 112. По сообщению английской разведки, после стоянки у острова Арней «Тирпиц» был поставлен в ремонт. По мнению англичан, высказанному тогда же, это было следствием атаки, произведенной «К-21».

Канарис - начальник военной разведки и контрразведки (Абвер) - установил фамилию командира «К-21» - Николая Александровича Лунина, нашел отца в Ростове (Ростов был под немецкой оккупацией) и повесил его публично на площади за причиненный ущерб Рейху. С какой же целью наш военный историк идет на поводу у фальсификаторов Запада?

8 марта 1904 г. С.О. Макаров прибыл в Порт-Артур Командующим Тихоокеанским флотом. На второй день после своего приезда он выслал для обследования островов Эллиот Кеп и др. два миноносца - «Стерегущего» и «Решительного». Обследовав ночью заданный район, корабли, возвращаясь на базу, в 6 часов утра встретились с четырьмя миноносцами и двумя минными крейсерами противника. В завязавшемся бою в неравной борьбе команда на «Стерегущем» в основном погибла, корабль потерял ход. Японцы решили корабль взять в плен. Спустили шлюпку для взятия его на буксир. Мичман Ямазаки с японского корабля «Сазанами» писал в своем донесении: «...На стволе погонного орудия - след попавшего снаряда, близ орудия - труп комендора с оторванной правой ногой и сочившеюся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски... В пространстве до передней трубы валялось около 20 трупов, обезображенных, частью - туловища без конечностей, частью - оторванные ноги и руки - картина ужасная...» Еще раз в этой статье обращаю внимание читателя на то, что японцы применяли новое взрывчатое вещество - шимоза, причиняющее людям страдания, перечисленные японским мичманом Ямазаки. Но двое из оставшихся в живых матросов открыли кингстоны, и корабль героически погиб, не попав в плен к японцам. В истории русского флота имя «Стерегущего» навсегда осталось символом стойкости и мужества.

После демагогических рассуждений В.Д. Доценко резюмирует: «Техническая сторона вопроса возражений не вызывает. При таких повреждениях, которые получил небольшой корабль, он все равно бы затонул, вряд ли надо было открывать кингстоны», стр.82. Комментарии излишни.

Роман «Крейсера» Валентин Пикуль заканчивает фразой: «Корабли - как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии. Вечная им память!»

Осквернив народные святыни в своем сочинительстве «Мифы и легенды Российского флота», В.Д. Доценко подверг унижению, позору и писателя, историка-мариниста с мировым именем - Валентина Пикуля, книги которого изданы тиражом 300 миллионов экземпляров и переведены на 32 языка мира. С целью очернения B.C. Пикуля Доценко пишет: «Новизна произведений Пикуля - кажущаяся. Все уже было рассказано до него, причем более объективно, правда, не так увлекательно, как это получилось у Пикуля... При этом от незнания истории основную тему он не разрабатывал, а приводил массу деталей, порой малозначительных и как правило скандального характера... Пикуль иногда терял ориентацию как в пространстве, так и во времени. Один из героев его романа «Крейсера» произносит: «После похода будете отданы под трибунал!» Каждый мало-мальски образованный человек знает, что в русском флоте до октябрьского переворота 1917 г. никаких трибуналов не существовало». (Стр. 169)

Итак, «от незнания истории»... Возможно, знаний в этой области у В.Пикуля было недостаточно, что под большим сомнением, но знания приобретаются в процессе учебы. Государство на учебу Пикуля затратило в объеме 5-классного школьного образования, он знания приобретал самообразованием, но не в знаниях дело, дело в понимании, т.е. способности осмысливать, постигнув содержание данной темы, чем Пикуль обладал великолепно. Вас, В.Д. Доценко, государство учило в школе 10 лет, в ВВМУ - 5 лет, в академии, аспирантуре, Вы, допустим, приобрели знания, а вот как с пониманием?

Трибунал - это название высших судебных учреждений (лат. tribunal) - судебная коллегия, так что Пикуль применил трибунал в фразе грамотно. Это же знает каждый мало-мальски образованный человек.

Далее В.Д. Доценко пишет: «Пикуль считает себя флотским человеком, но совсем не знал морской терминологии». Например: «Рассвело. Японские крейсера шли четкой фалангой (строй фронта. - В.Д.), сразу же отрезая нашей бригаде пути отхода к северу. Между мателотами противника выдерживались тесные интервалы, как на императорском смотре (строй кильватерной колонны. - В.Д.)». Непонятно, как крейсеры могли одновременно следовать и строем фронта, и строем кильватерной колонны», стр. 179.

Мателот - это соседний корабль в строю, независимо от того, находится ли он спереди, сзади, справа или слева. При чем же здесь строй кильватерной колонны? Ну, господин капитан 1 ранга! В своем повествовании Пикуль применил грамотную морскую терминологию, и в этом заслуга Н.Ю. Авраамова - начальника Соловецкой школы юнг, в которой Пикуль учился в 1942 году. Лестно сознавать, что морская практика в школе юнг преподавалась квалифицированней, чем в годы вашей учебы в ВВМУ.

В.Д. Доценко пишет: «Попытки Пикуля сделать какие-то обобщения и выводы не выдерживают никакой критики, я уж не говорю о его просторечном лексиконе! Например: «Тактические выгоды крейсерской войны могли бы сыграть главную роль в стратегии всей войны... Всем известно, что главным в Русско-японской войне было завоевание господства на море. При всем желании Владивостокский отряд крейсеров не мог повлиять на ход, а тем более на исход войны!»
(Стр. 174).

Крейсер - это большой быстроходный военный корабль с вооружением в зависимости от времени и степени развития промышленности.

Крейсерство - плавание отдельного корабля или эскадры (корабля любого ранга и класса) в определенном районе с целью разведки, охраны берегов или коммуникаций, с целью нападения на неприятельские суда и т.п. Крейсер и крейсерство (крейсировать, крейсерская скорость корабля или самолета и т.п.) это два разных понятия. Пикуль совершенно грамотно с точки зрения морской терминологии и очевидно правильно с точки зрения военной тактики употребил термин «крейсерская война», рассчитывая на элементарно-грамотного читателя. А для Вас, капитан 1 ранга, крейсерская война - это количество крейсеров, парадоксально!

Далее Доценко пишет: «В свое время автору этих строк приходилось встречаться с B.C. Пикулем, но профессиональные разговоры он не поддерживал...» (Стр.174).

Это говорит о том, что B.C. Пикуль обладал тактом и культурой, полученными в школе юнг на Соловецких островах, и не мог позволить себе поставить собеседника в шокирующее положение. Ведь профессор, капитан 1 ранга трибунал, очевидно, представлял от слова «тройка», крейсерскую войну - как войну крейсеров, и уж никуда не годится утверждать, что фраза «Между мателотами противника выдерживались тесные интервалы...» предполагает кильватерную колонну. Поэтому B.C. Пикуль «профессиональный» разговор и не поддерживал.

Это лишь малая часть клеветнических и порой неграмотных выпадов В.Д. Доценко в книге «Мифы и легенды Российского флота», направленных на принижение лучших традиций Российского флота.

Похоже, что настало время открытого выполнения программы Аллена Даллеса - руководителя ЦРУ США, разработанной в 1945 году в рамках американской доктрины против СССР, где есть слова: «Человеческий мозг, сознание людей способны к изменениям. Посеяв в СССР хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников... своих союзников и помощников в самой России».

Иван ДУДОРОВ,
участник Великой Отечественной войны

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100