газета 'Дуэль' N 17-18 (366) 
27 АПРЕЛЯ 2004 г.
НАДО ЛИ ПРЕЗИРАТЬ АРМИЮ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
СЕМИНАР НА ПРАВОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
ПОЕДИНОК
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
ИТАР-ТАСС
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

"ОШИБКА В УПРАВЛЕНИИ"

Сооружение нефтепровода Баку-Джейхан ведется с серьезными техническими дефектами, чреватыми экологической катастрофой. Британская нефтяная компания «Бритиш петролеум» знала об этом, однако не поставила в известность правительство Великобритании из-за опасений оттока инвестиций из данного проекта. Об этом сообщила газета «Таймс» со ссылкой на оказавшиеся в ее распоряжении документы. Газета напоминает, что экологи неоднократно заявляли о катастрофических последствиях в случае утечки нефти в трубопроводе протяженностью около 1600 км, который предполагается проложить под землей. В ответ британское правительство дало полные гарантии того, что нефтепровод прошел «серьезную оценку» и является безопасным. Однако, данное заявление не соответствует действительности, поскольку «Бритиш петролеум» скрыла от правительственного кабинета истинное положение дел. Нанятый компанией авторитетный эксперт-консультант Дерек Мортимор еще в ноябре прошлого года представил доклад, в котором сообщил о выявленных им «серьезных дефектах» на уже сооруженной части нефтепровода, которые делают вероятность утечек очень высокой. Речь идет о краске, которой предполагается покрыть около 50 тыс. стыков будущего трубопровода, чтобы не допустить коррозии металла, и соответственно, предотвратить утечки нефти. Мортимор выяснил, что данная краска, которой уже покрыты около 15 тыс. стыков уложенного трубопровода, не отвечает указанным требованиям. Более того, вопреки существующей при реализации столь крупных проектов практике, данное покрытие, поставляемое канадской компанией «Эс-Пи-Си», не прошло даже должной проверки перед использованием. Выявленные факты, пишет «Таймс», шокировали эксперта, уже более 30 лет консультирующего «Бритиш петролеум». «Мы находимся в трудном положении, - сообщает Мортимор в своем докладе. - Очевидно, что использование /этой краски/ чревато серьезной проблемой. /В случае появления трещин/ расходы на восстановительные работы могут оказаться астрономическими. Потенциал для исков в отношении БП бесконечен». «Я выявлял многие недостатки по отдельным работам,.. но ситуация на этом трубопроводе уникальна в моей 41-летней практике», - отмечает эксперт. Сооружение нефтепровода, указывает газета, было приостановлено в конце прошлого года после обнаружения трещин в уже покрытом краской и готовом к укладе стыке трубы. По оценкам экспертов, вскрытие уложенной части нефтепровода и повторное покрытие новой краской обойдется в 500 млн. фунтов стерлингов. Пока этого не сделано.
5 млн. фунтов стерлингов уже выплачено канадской компании за поставленную краску. По мнению газеты, сокрытие «Бритиш петролеум» фактов возможной коррупции, ошибок в управлении и некомпетентности станет серьезным обвинением для компании, гордящейся своими близкими связями с премьер-министром Тони Блэром.

Сергей ХАБОТИН

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100