газета 'Дуэль' N 48(139)  
30 ноября 1999 г.
ЕЩЕ О ПОЛЕТАХ НА ЛУНУ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ИСТОРИЯ, СЕРИАЛ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
 

 

МНЕНИЕ ФОТОГРАФА

Итак, фотографии ("Дуэль", N 36(127)).

Мухин очень хорошо поступил, что опубликовал именно эти фотографии, очень много говорят.

Почему я говорю, что они сделаны, скорее всего, не на Луне, а не утверждаю прямо?

Потому, что я на Луне не был и там не фотографировал, вот если бы я там был, я бы утверждал уже почти наверняка. Да, я готов допустить, что американцы были на Луне, что на Луне в безвоздушном пространстве какой-то особый грунт, который легко прессуется, хотя я сам одно время занимался сыпучими материалами, т.е. превращением этих материалов в готовые изделия, но не готов поручиться, что не будет такого особого случая или таких условий, когда эти самые сыпучие материалы будут легко спрессовываться. Хотя именно в этом и есть вся проблема, как из сыпучего материала сделать не рассыпающееся изделие, чтобы его можно было взять и засунуть, например, в печь для дальнейшей обработки, чтобы это изделие не рассыпалось от малейшего толчка.

Я готов допустить, что американцы, помешанные на автомобилях, забросили на Луну громоздкий автомобиль, как символ Америки, что иначе они и не мыслят.

Но я не об этом, даже если американцы и были на Луне, фотографии, как правильно подметил Мухин, носят пропагандистский характер. Фотографии отдельно, полет - отдельно, а это уже подозрительно.

Широкоугольные объективы при съемке имеют одно преимущество, у них большая глубина резкости. Сейчас в фотоаппаратах, именуемых мыльницами, устанавливают объективы с широким углом захвата, чтобы западным дебилам не надо было думать в процессе съемки о наводке на резкость. Изображение, получаемое такими объективами, все резкое - и то, что далеко, и то, что близко.

Предположим, космонавты, как и западные обыватели - дебилы, и им выдали фотоаппараты с такими вот широкоугольными объективами, чтобы им не нужно было возиться с наводкой на резкость, тем более в скафандре это, наверное, делать не очень удобно, если вообще возможно. Но, глядя на фото 2, я вижу, опираясь на свой опыт, что здесь объектив еще более широкоугольный, чем на западных мыльницах. Спрашивается, зачем?

Если изображать широкоугольным объективом какой-то фантастический пейзаж, то это милое дело, любой пляж превращается в лунный пейзаж. То есть, немного проанализировав, мы видим, что цель съемки - загадочность. Думаю, не надо объяснять, что это значит.

Кстати, Америка не делает хороших фотоаппаратов, хорошие и сложные фотоаппараты делают японцы - Nikon, Canon; немцы - Лейка, Практика, а не американцы. Один знакомый рабочий-оптик мне еще при Советской власти говорил, что американцы делают хорошую оптику, но он мог и ошибаться, он же не читал технической литературы, да и я никогда не встречал американской оптики, ни названий фирм, делающих оптику. Но оптикой фотоаппарат не ограничивается.

Несмотря на все странности, снимки почему-то получились нормальными и даже художественно (как это ни странно) выразительными. Я знаю, что будет, если дать фотоаппарат дилетанту, у которого нет ни умения, ни таланта. Он отснимет кучу пленки и там будет 1-2 нормальных кадра. Если человека немного подучить, то у него будут получаться нормальные кадры, но все они будут похожи друг на друга, там будет сплошная казенщина и никакой художественности, никакой выразительности. А здесь снимки достаточно выразительны. Вот если бы я полетел в космос, то я бы сделал примерно так, как сделано, но я в данном случае фотограф и уж никак не космонавт. Посылают в космос космонавта, а не фотографа.

Какой напрашивается вывод. Снимки делал тот, кто умел их делать, делал на заказ, и подбирал, имея главную задачу - пропагандистский эффект. Возможно, часть снимков, которые рассекретили, современного происхождения, может быть и такое. И хоть работал профессионал, качество работы оставляет желать лучшего. В Америке ведь каждый специалист является узким специалистом. Тот, кто лепит следы, не думает о том, как ведут себя сыпучие материалы, фотограф не думает об устройстве объектива, а тот, кто отбирал снимки для пропаганды, уже не думал о тонкости фотографирования. Все они вместе думали, как обеспечить секретность и скрытность, для них это очень сложно, это русский человек привык прятаться в лесах, для него секретность привычное дело.

Что я хотел сказать в заключение. Были американцы на Луне или не были, я не знаю, но фотографии носят явно пропагандистский характер и изготовлялись, скорее всего, в земных условиях. Я готов допустить, что есть и настоящие снимки, но они, скорее всего, невыразительны, как невыразительны почти все изображения, полученные из космоса. Как правильно подметил Мухин, главная цель этого проекта не научная, не военная, а пропагандистская.

Почему молчала наша научная общественность, почему молчал ЦК КПСС? Я сейчас подумал, что мы просто не могли до такого додуматься, у нас, если хотите, другой менталитет. У них стимулом является успех, а у нас победа. Ну разве можно, не достигнув победы, трубить на весь мир о планах и способах ее достижения. А там успех, ты, даже если тебя постигнет неудача, должен говорить, что все о"кей. На победу отдают последние крохи, а для успеха деньги берут в долг, попробуй не отдай их, не отработай. Кстати, 20 лет назад был в нашем прокате американский фильм, кажется, он назывался "Козерог-1". Там рассказывалось о том, что американцы полетели на Марс, но в последний момент, поняв, что ничего не готово по-настоящему, космонавтов вынули из корабля, и они из павильона имитировали репортаж с Марса.

Видно, кто-то в Америке что-то такое знал или догадывался и таким способом попытался поделиться своими подозрениями. Вот их менталитет мог до такого додуматься и обыграть эту тему в искусстве. Кстати, фильм высокохудожественный, оставил приятное впечатление.

В самом конце хочу сказать, что, может, американцы и были на Луне, и фотографии подлинные. Но все равно это не фотографии, сделанные в научных или инженерно-технических целях.

Предпринимать полет, утверждать, что это научный полет, а в результате полета иметь несколько фотографий, годных только для рекламы и пропаганды, это и есть афера. Афера, имеющая цель доказать, что Америка развитая, а не отсталая в техническом отношении страна.

Максим МОРОЗОВ

P.S. Недавно было солнечное затмение, кто только ни вел прямые репортажи, и только наша страна смогла показать, как эта дурацкая лунная тень на Земле выглядит из Космоса. Ничего особенного, пятно и все.

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100