газета 'Дуэль' N 43(134)  
26 октября 1999 г.
НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ПОЕДИНОК
ИСТОРИЯ, СЕРИАЛ
ИТАР-ТАСС
СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД
ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

И КУДА Ж БЕДНОМУ ЕВРЕЮ ДЕВАТЬСЯ?
(Обзор желтой прессы)

Хотел бы опять поднять вопрос, который наверняка волнует каждого еврея (не жида, а еврея, жида такие вопросы не трогают). Это вопрос кем быть - гражданином той страны, где живешь, и при этом плюнуть на все свое еврейство или все же оставаться и немножко евреем? Думаю, что, живя в любом государстве, нельзя быть еще немного и кем-то другим, как нельзя быть немного беременным. А стал чужим, недолго стать и врагом. А если вырос и впитал в себя дух родной страны, то найдешь ли себя в другой?

Еврейский лагерь России

Прислали мне из Ленинграда молодежную газету еврейского агентства России в Санкт-Петербурге "Бадэрэх" N 4 за июль 1999 г. Как я понимаю, газета готовит ту российскую молодежь, которая немножко евреи, стать полностью евреями и переехать в Израиль. Готовит, надо думать, неплохо. В ней помещено письмо С. Симпировича "Из России с нелюбовью". Он пишет:

- Слова, вынесенные в заголовок, это первое, что приходит в голову при слове Россия. Много, не правда ли?

Когда меня спрашивают, люблю ли я Россию? Я отвечаю: "Не знаю, скорее нет, чем да". Наверное, для меня это слишком глобальное понятие. Я могу любить ее по частям: дом, где я родился, друзей, которые живут здесь, тусовки, летние пикники и многое другое. Но когда список заканчивается, я понимаю, что все это могло быть в другом месте, в другой стране. Что-то мешает сказать "да". Может быть, это ощущение неуютности, когда я возвращаюсь из наших еврейских лагерей. Давка в метро, угрюмые лица и ощущение, что праздник закончился. "Какая мелочь", - скажет кто-то. Не буду спорить, но кроме этого есть еще и растущее чувство неуверенности в завтрашнем дне. Пока-то все хорошо, но вот дальше... Ведь страна - это народ, который ее населяет. А у каждого народа есть национальные особенности. У народа, который живет на 1/6-ой части суши такая особенность почему-то выражается в поиске виновных. Коммунисты, демократы, Запад, евреи, правительство (что для многих одно и то же) и даже погода. Список у каждого свой. И в него может попасть любой. Мне этого не хочется.

Интересно, что количество причин, чтобы сказать "нет", потихоньку увеличивается, а "да" почему-то не меняется. Конечно "за" и "против" у каждого свои. Но если вашими аргументами будут березки, Пушкин и огромные расстояния, то я вам не поверю.

Как видите, почитывая "Бадэрэх", Симпирович все больше не любит Россию по двум причинам. Во-первых, виноваты живущие в ней русские, которые провинились перед Симпировичем в том, что ищут виноватых. Конечно, это их тяжкая вина перед Симпировичем, за что же их любить? Ведь сам Симпирович виноватых никогда не ищет.

Во-вторых. Когда Симпирович едет с праздника в своем еврейском лагере, то русские в метро почему-то не радуются вместе с ним. Почему? Симпирович об этом не думает, а, может, это потому, что русские едут с работы, а не с праздника в русском лагере? И не едут оттуда потому, что в России есть только еврейские лагеря и... интернациональные. Как только русские пытаются организовать именно русский лагерь, тут же сбегаются еврейские корреспонденты и начинается визг, что русские собрались бить жидов. А если евреям дают возможность организовывать еврейские лагеря в России, а русским нет, то может ли русский быть уверен в завтрашнем дне? Может быть, от этого у русских угрюмые лица?

Но Симпировича это не интересует, поскольку он по-видимому все же определился выехать к веселым еврейским лицам в Израиль.

Рабочая смена 4 часа

Газета "Версия" 4.10.99 на последней странице поместила статью о веселых еврейских лицах Израиля. Главный герой статьи - советская еврейка Жанна.

Она окончила институт в Ташкенте, вышла замуж за узбека Мирджалола и работала инспектором ГАИ. Но тут начались происки антисемитизма. Старшим инспектором назначили не ее, а мужчину. В связи с перестройкой муж записался в мусульмане и решил Жанне-ханум взять в помощь еще одну жену. Короче:

- Тем временем донецкие родственники Жанны все-таки уехали в Израиль. Дядя Миша и тетя Саня, ставшие в одночасье дядей Мойшей и тетей Саррой, писали Жанне письма о прекрасной стране, где быть евреем можно, нужно и важно. Жанна показывала письма Мирджалолу и говорила ему, что только в Израиле их дочь Роза сможет вырасти настоящим человеком. А она, Жанна, может не только сделать карьеру в израильской полиции, но и даже стать премьер-министром, как Голда Меир.

Мирджалол, мечтавший совсем о другом, - например о том, как привести в семью в качестве второй жены молодую инспекторшу Румию, - в Израиль ехать не хотел. И после двух лет переписки Жанны с дядей Мойшей и тетей Саррой решил жениться на Румии, избавившись при этом от Жанны с ее Израилем. Поплакав, Жанна попросила у дяди Мойши и тети Сарры вызов для себя и дочери.

Мы встретились с Жанной в Бурсе - так называется в Тель-Авиве район алмазной биржи. Каждый день в нескольких небоскребах на каждом этаже, в каждом офисе заключаются крупные сделки по продаже алмазов и бриллиантов. Бурса считается крупнейшей алмазной биржей в мире.

Но это днем. А ночью в переулках и улочках между небоскребами выстраиваются проститутки всех национальностей. Те, что помоложе, - израильтянки и арабки. Они в основном наркоманки. Там же, в переулках Бурсы, арабы продают проституткам дозы. Исключительно для поддержания рабочей формы. Те, что постарше, попотасканнее, - русские. Они обходятся без наркотиков. Им ближе национальный русский дурман - водка. Обычно после работы.

Цена на услуги стабильна: вне зависимости от возраста и национальности сеанс минета стоит 50 шекелей (12 долларов). Другие виды секса на улице почти не практикуются. Для этого есть "махоны" - массажные кабинеты.

"Алмазные девушки" работают без сутенеров. С полицией делиться тоже не приходится. По израильским законам проституция никак не карается. Хотя можно, конечно, придраться к "ночным бабочкам" за неуплату налогов. Но для этого их надо схватить за руку в момент передачи денег. А это нелегко. Иногда проституток забирают в участок и проводят с ними воспитательные беседы. Проститутки соглашаются с доводами полицейских и возвращаются в Бурсу просветленные.

Жанна с подругой странно смотрятся на фоне израильтянок - полные, немолодые, в ситцевых платьях ниже колена с хозяйственными сумками. Израильтянки все чаще одеты вызывающе: в лифчиках, боди, мини-юбки. "Хочешь секса с мамой?", - спрашивает Жанна у 20-летнего брокера.

За ночь Жанна зарабатывает 100-150 долларов. Смена длится 3-4 часа. Деньги ей нужны на образование дочери Розы, которая пока учится в 7-м классе.

Когда Жанна приехала в Израиль, дядя Мойша и тетя Сарра приютили ее с дочерью у себя на целую неделю. Затем Жанне дали понять, что в Израиле каждый сам за себя.

Языка она не знала, и о любимой работе в полиции мечтать даже не приходилось. Небольших денег, привезенных с собой, она лишилась тут же - предприимчивый агент по недвижимости вселил ее в халупу на окраине города на целый месяц, забрав при этом всю ее наличность.

По объявлению в русскоязычной газете Жанна нашла лишь одно предложение для незнающих языка женщин - массажисткой. Она пришла на собеседование, где ей без обиняков заявили о том, что кроме массажа она должна предлагать клиенту и себя. Жаннин сексуальный опыт был невелик: Мирджалол был ее первым и единственным мужчиной. Да и воспитывалась она в строгой семье.

Но Розу надо было кормить, а осенью еще и отправлять в первый класс. Первые два месяца Жанна плакала. Не по ночам, а днем - ночью она работала. В "махоне" она получала половину заработанных денег, остальные отдавала хозяйке. За ночь Жанна "пропускала" через себя 20-30 мужчин. Как она говорит, израильтяне неприхотливы в сексе.

Жанна ненавидит мужчин. Главная ее претензия, что "все они норовят без "резинки". А также грубы, эгоистичны и похотливы. Но при этом мечтает встретить того, единственного. Пока он не встречается.

Она жалуется на "женские болезни": "Помножьте 7 лет на 20 мужчин ежедневно. Представляете, что у меня там, внутри!" Но работу менять Жанна пока не собирается, несмотря на возраст. Ей 40, а выглядит она лет на 10 старше.

Есть, конечно, возможность устроиться горничной в гостиницу. Или официанткой в ресторан. Да и язык за 7 лет Жанна уже выучила. Вот только работать там надо по 12 часов в день. И платят за такую работу 1000 долларов в месяц.

Дочка, по словам Жанны, ничего не знает о профессии мамы. Но Израиль - маленькая страна. Как и положено, Жанна мечтает о лучшей доле для дочери Розы.

На вопрос, хотела бы она вернуться в Узбекистан или Россию, Жанна пожимает плечами. После исповеди у нее в глазах стоят слезы. Да и нам ее немного жаль. Но мы сами выбираем дороги, по которым мы идем, или дороги выбирают нас?

Да...! Как говорится, трудно еврею и вдали от Родины, и на самой Родине. Но есть еще на Земле рай, страна изумительная, гражданство которой мечтают приобрести все, кто хоть немножечко уже еврей.

Рай, смотря для кого

Журнал "Огонек" с чего-то затеял дискуссию о том, хорошо ли жить в Америке. Может, редакция таким образом пытается намекнуть хозяевам, что зарплату пора повышать?

Как бы то ни было, но в N 28 за 1999 г. некий Леонид, проживший в США 10 лет, высказывает свои соображения:

- Америка - это страна плохая и хорошая одновременно. Смотря для кого.

Для одних иммигрантов она представляется как рай земной, другие, проведя здесь несколько месяцев или лет, все-таки покидают ее в поисках лучшей жизни. Очень много статистики о приехавших в Америку; статистики о людях, ее покидающих, крайне мало. Официально 2,5 млн. американцев проживают за рубежом. Неофициально - примерно в 3 раза больше. Пойдите в любой книжный магазин и купите книгу известного детектива Edmund Pankau "Hide your assets and disappear" - как уехать из Америки. Странно, вроде как бы рай земной, а?

Все высказывания, приведенные в вашем журнале из среды нашей иммиграции, - истинны. По ним можно сразу сказать, сколько человек прожил в стране. В самом начале - безмолвное поклонение. Затем два пути - либо ты растворяешься в американкой культуре (и становишься счастливым, как Джек Николсон в "Пролетая над гнездом кукушки"), либо сохранишь свою сущность и мужественно откажешься от лоботомии.

Я встречаю много таких осчастливленных русских - спорить с ними бесполезно, они убеждены в своей правоте. Можно доказать, что Америка - дерьмо, можно - что она рай земной. Смотря для кого. Итак...

1. Если все так хорошо, то почему в Бруклине более 40 русских ресторанов и бесчисленное количество русских магазинов с едой, импортированной из России (да-да, колбаса наша, каша наша, консервы, минеральная вода и т.д.), - неужели американская еда вам не по вкусу?

Редко кто (см. Миниатюры Жванецкого) не заметит, что пища абсолютно лишена всякого вкуса, увы, хуже американской еды в мире нет. Это минус. Плюс в том, что еда крайне недорога и ее много. Официальная статистика: каждый пятый американец (50 млн. человек) страдает IBS - Irritable Bowel Syndrome - хроническим расстройством системы пищеварения, этиология которого пока не установлена. Задумывались ли вы над тем фактом, что ни в одной другой стране мира нет такого количества рекламы, посвященной проблемам пищеварения. "My Doctor Said Mylenta", "Gaz-X", "Peptobismol", "Immodium AD"... В следующий раз, когда вы будете смотреть телевизор, отметьте, сколько раз в час по всем 200 каналам это транслируется. Если на жратву вам наплевать - то здесь рай. Если нет - то мотайте куда угодно - она лучше ВЕЗДЕ.

2. Интеллект. Да, в общей массе прибывшие в США наши сограждане живут и обеспечены весьма неплохо. Высокий уровень культуры практически гарантирует им высокий стандарт жизни в Америке. Наши троечники здесь автоматически становятся отличниками. Только, упаси боже, не путайте культуру с цивилизованностью. Мы - гораздо культурнее американцев. Они нас цивилизованнее.

Уметь отличить Босха от Баха - это культура.

Свозить кота к ветеринару для кастрации - это цивилизованность.

Мы превосходим их в первом, они нас во втором. Если вы хотите иметь интеллектуальных собеседников - оставайтесь в России. Если вам нравится говорить о деньгах - давайте сюда.

3. Секс, семья. Госдеп как-то опубликовал такую статистику: 85% браков между русскими и американцами заканчиваются разводом. А вот еще одна статистика: около 40% американцев не получают удовольствия от близости. Если все так здорово, то почему мы, русские мужики, практически никогда не можем сойтись с американками? Почему в Нью-Йорке мы идем клеить баб в русские тусовки? Да потому, что все больше и больше американцев стремятся жениться на иностранках - местные бабы настолько эмансипированные, что ничего женского в них не осталось.

Любите женщин - любите их где-нибудь в другом месте, либо привозите свою даму. Здесь страна доллара, а не страна секса. Тонны порнухи, неперестающие разговоры "про секс" - это следствие его недостаточности, а не доступности, обратитесь к психологу, он объяснит вам все дополнительно.

4. Кино. Кто-то говорил о великом Голливуде. Все фильмы Голливуда сняты по одной и той же схеме. Да, Голливуд гениален для человека, который "потребляет" культуру, как и гамбургеры. Сила Голливуда (как и Америки) в его постоянном обращении к человеческим слабостям. Смотреть кино, исход которого ты заранее знаешь (все кончится хорошо), - удел мещанина, для которого противопоказано любое умственное напряжение. Мещане всех стран, соединяйтесь!

И смотрите Сталлоне. Он победит.

Если шевеление мозгами доставляет вам радость - не смотрите американское кино. А если другого нет - то не смотрите никакое. Если состояние отупления доставляет вам удовольствие - то наоборот.

5. Свобода. Да, она есть или ее совершенно нет. С мещанской точки зрения - свобода абсолютная. Все продается. С точки зрения свободы духа современное общество все более напоминает Оруэлла. Запомните, все великие американские писатели (т.е. Драйзер, Сэлинджер, Хемингуэй) стали великими, ПРОТЕСТУЯ против американского образа жизни, а не восхваляя его. Все то, что действительно принадлежит к американскому искусству, чему мы так поклонялись в СССР, - создавалось ВОПРЕКИ системе. (Равно, впрочем, как и в России - это нас и роднит. Может ли творец быть гением и холуем одновременно?)

Ну вот, я написал достаточно грязи про Штаты, столько же могу написать про Россию - что от этого изменится? Раньше мы верили в Христа, затем в Ленина, сейчас - в доллар. Современная Россия вызывает у меня впечатление, что к власти пришла секта хлыстов - и мы всей страной мочим друг друга, пытаясь тем самым приблизиться к святой Америке. Зло не в Америке - равно как и не в золоте. Зло в поклонении первому или второму.

Что мы наблюдаем в настоящее время - это победу американской системы над советской и установление одномерного диктата во всем мире.

Да, конечно, Лева написал достаточно грязи о стране пребывания (а как же иначе?), но вопрос остается открытым: "И куда ж бедному еврею деваться?"

Обзор выполнил

Ю.И. МУХИН

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100