газета 'Дуэль' N 42(133)  
19 октября 1999 г.
ОПЯТЬ НА РАСПУТЬЕ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
ФАКУЛЬТЕТ ВНУТРИНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ИСТОРИЯ, СЕРИАЛ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

ЛЫСЫЕ ГАРДЕМАРИНЫ

Когда наша Родина была великой державой и называлась СССР, у нее были не только первоклассная армия, сильнейшая промышленность, мощная наука, замечательная литература, но и отличное кино.

Известно ли Вам, дорогие читатели, что даже не отличавшийся симпатиями к нашей Родине английский кинорежиссер Альфред Хичкок говорил, что кино перестало быть балаганом и стало искусством после того, как на экраны вышли "Мать" Вс. Пудовкина и "Броненосец "Потемкин"" С. Эйзенштейна.

О том, что до 1956 г., до появления чухрайщины, именно наш, советский кинематограф держал пальму первенства в мире свидетельствует и такой факт: если русские привозили фильм на международный кинофестиваль, то без награды не уезжали. Причем, какие фильмы получали награды? Откровенно просоветские, прорусские и антизападные! Почему? Ответ прост - это были истинные шедевры, снятые не на год, не на 10 лет, а на тысячелетия!

К примеру, на Венецианском кинофестивале 1932 г. был премирован фильм "Путевка в жизнь". "Петр I" 1936-1937 гг. завоевал большую золотую медаль Всемирной Парижской Выставки. "Радуга" 1943 г. - "Оскар" за лучший иностранный фильм года. (Добавим также, что когда почитатели некоего Михалкова начинают объявлять "Оскар" главным мерилом мастерства кинематографиста, надо помнить, что все тот же великий Хичкок, заложивший все основы триллера, детективного фильма и фильма-саспенса, еще раз повторю, стоявший на антисоветских позициях, тем не менее не получил ни одного "Оскара", хотя почти каждый его фильм - шедевр, недосягаемый для всех этих спилбергов, взятых вместе с лукасами. Почему? Да потому что был ревностным католиком, а не сектантом, как принято у америкосов, и не смазывал жюри, хотя Михалкову до Хичкока также далеко, как со во лжи живу ницыну до писателя).

1946 г. - Венецианский кинофестиваль отдает предпочтение замечательному фильму "Клятва", воспевающему подвиг Советского Народа, народа-воина, народа-созидателя, который, увы, благодаря хрущу кукурузному и его подпевалам, мое поколение ни разу не видело.

1947 г. - в Венеции триумф фильма "Непокоренные", год спустя - урожай призов собирает "Адмирал Нахимов".

На первом же Каннском кинофестивале завоевал награды "Каменный цветок". Не меньшей популярностью пользовался и "Садко" в Венеции.

В 1954 г. практически все награды в Каннах забрал последний советский исторический фильм "Герои Шипки", откровенно славянофильский и воистину патриотический...

Когда же премии вручают михалковым и прочим германам, то это уже не награды за искусство, а замаскированные под Оскаров и золотых львов иудины сребреники. (Вроде нобелевской премии Михаила Раисовича.)

Кстати о Михалкове. Его популярность на Западе объясняется очень просто: все его фильмы о России (в том числе и снятые в Советское время) сняты так, будто их снимал иностранец. Горы икры, стада цыган, бочки водки и медведи на улицах - пошлые, разнузданные, гадкие лубки. Если честно, я мечтала забросать "мэтра" тухлыми яйцами еще в далеком детстве за испохабленную им "Даму с собачкой". Странная шутка получилась: у еврея Хейфица "Дама" стопроцентно чеховская, русская, у рюсского патриёта Михалкова - какой-то пошлый лубок в стиле голливудской "Карениной".

О последнем "шедевре" тезки хруща кукурузного писано много. Любая, хотя бы мало-мальски патриотическая печать и даже демократические СМИ, не лишенные обычного вкуса, единодушно осудили его "Сибирского цирюльника". Глупый, непристойный фильм, восхваляющий предателя и США, рассчитанный на американского, а не на русского зрителя, вдобавок уже замаранный изменой. Напомню, первым зрителем этого фильма был палач русских и казахов нью-бай Назарбаев, коего усердно поддерживал на выборах Михалков.

Добавлю лишь вот что. Во-первых, несмотря на папу-лауреата, с музыкальным образованием у Никиты Сергеевича видно что-то туговато. Весь фильм верещат о Моцарте, но при чем тут "Севильский цирюльник"? Моцарт написал оперу "Женитьба Фигаро", а вот "Цирюльник" - по части Россини. Раз уж обыгрываешь название оперы, надобно было вопить: "Россини" - великий композитор!"

И еще кое-что. Вы знаете, сколько лет должно быть юнкеру? Правильно - максимум года 22. Так с какой стати его играет господин Меньшиков, коему пошел пятый десяток?!

Впрочем, то же самое относится к пошленькому сериалу - непременному завсегдатаю рыссыянских телеканалов на любые ельциноидные праздники, будь то день независимости от ЧЕСТИ, ДОБЛЕСТИ, СЛАВЫ ИМПЕРСКОЙ ГОРДОСТИ НАШЕЙ ДЕРЖАВЫ или день ельцигнидной конституции, которая абсолютно ничего не гарантирует.

Я имею в виду "Гардемаринов". Да будет вам известно, что большинство гардемаринов (гардемарин - ученик старшего курса морского кадетского корпуса) надевали офицерские погоны лет в 16, а то и пораньше. 30-летних гардемаринов в природе не существовало, точно так же, как не существовало и 40-летних юнкеров.

В XVIII-XIX вв. люди взрослели рано и с юных лет были готовы нести службу. Замечательный екатерининский полководец Петр Александрович Румянцев участвовал в войне со Швецией в чине подпоручика (но уже никак не юнкер) в возрасте 15 лет! В 14 лет надел офицерские погоны гениальный Михаил Илларионович Кутузов. В 15 лет получил чин мичмана (первый тогда на флоте офицерский чин) Павел Степанович Нахимов. Кстати, а почему бы вместо пошловатого сериальчика la Дюма не снять было фильм о Нахимове и его одноклассниках - о настоящих гардемаринах? Анжу и Рейнеке стали знаменитыми полярниками, Бестужев, Завалишин, Беляев - декабристами, Даль - составитель Первого Толкового Словаря и, конечно же, сам Нахимов - национальный русский герой и великий военачальник.

Вот вам тема для сериала! Но нет, пока у власти "ельцины", прикормленные им жигуновы и михалковы, будут снимать только антирусское, только антисоветское кино.

Что ни говори, а кинематограф, как в зеркале, отражает суть государства и его отношение к истории и классике.

При Сталине возвеличивали Иоанна Грозного и Суворова, Кутузова и Александра Невского, советских воинов и тружеников. Нынешний режим поет хвалу изменникам Родины, америкосским подстилкам, проституткам и сутенерам. Верно подмечали древние - вещи познаются путем сравнения. Вот и сравнили... В чью пользу сравнения, думается, ясно каждому.

Владислава СЕЛИНА, Сталинград

* * *

Что нам, действительно, Дюма? Ведь реальная история России намного интереснее реальными событиями. Вот пример второй половины XVIII в. (процитирую свой пересказ событий "Истории России" В. Соловьева, данный мною в "Путешествии..."):

- Россию по-прежнему терзали набегами крымские татары - вассалы Турции. Органическим врагом Турции была Австрия. Враг моего врага - мой друг. Так надолго Австрия стала пусть и неверным, но союзником России. А соперником Австрии на континенте была Франция. По тем же причинам для нее любой враг Австрии и России был другом. В Швеции нарастали силы, жаждавшие реванша за поражения, нанесенные Россией в Тридцатилетней войне. Пруссия спокойно выжидала в нейтралитете, чтобы отхватить в этой драке куски пожирнее.

Европа разделилась на два лагеря - в одном Россия с Австрией и лишь потенциально Англия - традиционная противница Франции. В другом - Франция, Турция, Швеция. Оба лагеря бросились в Польшу с тем, чтобы обеспечить там короля, лояльного к своему союзу. Франция боролась за Станислава Лещинского, Россия - за курфюрста саксонского Августа.

22 февраля 1773 г. российская императрица собрала министров и генералитет, которые постановили:

"1) По русским интересам Лещинского и других, которые зависят от Короны Французской и Шведской и, следовательно, от Турецкой, до Короны Польской допустить никак нельзя.

2) Для того отправляемые в Польшу министры должны усиленно стараться, денежные и другие пристойные способы употреблять сообща с министрами союзников, чтобы поляков от избрания Лещинского и других подобных ему отвратить, для того этих министров надобно снабдить денежными суммами.

3) А так как может случиться, что вышеозначенные способы для отвращения таких вредных русскому государству предприятий окажутся недостаточными... без упущения времени на самих границах поставить 18 полков пехоты и 10 полков конницы... донских казаков 2000, гусар украинских сколько есть, из слободских полков 1000, из Малороссии 10 000, Чугуевских калмыков 150 да волжских тысячи 3".

Как в воду глядели: "пристойных способов" оказалось недостаточно. Пока из Вены в Варшаву шло 100 000 червонных, а посланник саксонский давал ежедневные обеды всего на 40 человек, пока русские везли туда "денежные суммы", шустрые французы сунули польским демократам более миллиона ливров, и те проголосовали за Станислава Лещинского.

Но подоспели деньги австрийские и русские. Ничего. Польские демократы и их взяли и еще раз проголосовали. Теперь за курфюрста саксонского. В Польше оказалось два "законных" короля - один профранцузский, другой - прорусский. Россия двинула в Польшу войска.

Лещинский стал собирать вокруг себя верных шляхтичей. Казалось, в патриотическом подъеме гордые поляки должны были дать мощный отпор интервентам. Куда там! Польша ведь стала демократической и цивилизованной. Историк Соловьев эти события описывает так:

"... русские беспрепятственно били приверженцев Станислава в Польше и Литве. Мы видели, что этих приверженцев было много, но вместо того, чтобы вести войну с русскими, они занимались усобицею, опустошением земель своих противников, приверженцев Августа. Они вредили русским войскам только тем, что утомляли их бесполезными переходами. Иногда большие массы поляков приближались к русскому отряду, распуская слух, что хотят дать сражение, но не успеют русские дать два пушечных выстрела, как уже поляки бегут; никогда русский отряд в 300 человек не сворачивал с дороги для избежания 3000 поляков, потому что русские привыкли бить их при встречах". Дожила Польша!

Лещинский сбежал в Данциг - сильную крепость, к тому же усиленную 2000 присланных Францией солдат. К Данцингу подошла русская пехота. Однако король Пруссии не давал подвезти через свою территорию осадную артиллерию. Пока российский фельдмаршал Миних с ним по этому поводу торговался, пехота взяла укрепленное предместье Данцига, разумеется, с польскими пушками и боеприпасом. С помощью этих пушек блокировала Данциг и вела его бомбардировку. Наконец, подтянули осадную артиллерию, и Данциг сдался вместе с французами. Лещинский снова бежал.

И в цивилизованной демократической Швеции к тому времени был такой же маразм. Россия усмиряла крымских татар и вела войну с Турцией. В Швеции в это время истосковались по грабежу офицеры, и образовалась значительная партия, требующая войны с Россией. Король Швеции был связан представительными органами власти. Он искренне не хотел новой войны с Россией и даже пытался обосновать свою позицию отсутствием необходимой конъюнктуры. На что "ястребы" шведской секретной комиссии нагло ему ответили: "Надобно жалеть, что мы нынешними конъюнктурами не пользовались и войска на помощь Станиславу не послали, особенно в то время, когда город Данциг еще не покорился: мы все ждем революции в России, ждем уже 14 лет и все не дождемся, видно, мы до тех пор будем ждать, когда небо на Россию упадет и всех подавит: тогда нам полезна конъюнктура будет".

Разумеется, что такие настроения у дворянства умело подогревал ливрами французский посол, и, естественно, русский посол Бестужев рублями подогревал мирные настроения шведского кабинета министров, представителей бюргеров, духовенства, крестьян. Но вот нахальный француз, который уже истратил на эти цели, по слухам, 300 000 ефимков, взял и в одну ночь сунул бюргерам 6000 ефимков сразу. Бюргеры переметнулись на французскую сторону. Мир между Россией и Швецией повис на волоске.

Шведы через Марсель посылают в Турцию предложения заключить наступательный союз против России. А дубликаты предложений дают опытному разведчику майору Синклеру, чтобы он их доставил в Турцию напрямую - через Польшу.

Шведский король информирует о миссии майора Синклера российского посла, тот слезно просит Петербург перехватить Синклера и "аневлировать" его, а потом пустить слух, что на него напали разбойники. Петербург, как всегда, промедлил, и Синклер проскользнул в Порту. Но и в Петербурге все же дела двигаются: на охоту за Синклером уезжает поручик Левицкий, а за Рогоци и молодым Орликом (курьерами между Турцией и Францией) отправляются в путь капитан Кутлер и поручик Веселовский. Этим тоже дают ориентировку на Синклера. Как видно, и в те времена разведка России кое-что умела. Синклер попался Кутлеру и Левицкому на обратном пути, когда ехал с ответом Турции в Швецию. Разумеется, этот Джеймс Бонд XVIII в. скоропостижно скончался, а бумаги его были переданы русскому послу в Польше. Но на разбойников смерть Синклера свалить не удалось. Кутлеру и Левицкому срочно сменили фамилии и отправили служить в полки подальше от западных границ.

В Стокгольме же начался скандал. За смерть Синклера шведские "ястребы" пообещали убить Бестужева. Посол в одночасье деньги для взяток отдал на хранение голландскому послу, все расписки и счета взяточников, а также секретные бумаги сжег и в посольстве укрепился, ожидая смерти. Но король усилил охрану посольства и погрома не допустил. Конечно, это сюжет для "Трех мушкетеров", но смотрите последствия парламентаризма. Король Швеции за мир, часть парламента куплена русскими, часть французами, часть англичанами. В то время не стеснялись, никто не придумывал словосочетаний типа "Движение Демократическая Россия", а говорили прямо: русская партия, французская партия, английская партия. Иностранные государства спокойно и нагло преследовали свои интересы в шведском, так сказать, парламенте.

Ну и чем эта реальная история реальных русских офицеров Левицкого, Кутлера и Веселовского менее интересна, чем отсосанная из пальца история Атоса, Партоса, Арамиса, и д'Артаньяна?

Ю.И. МУХИН

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100