газета 'Дуэль' N 18(109)  
1999-04-05
ИУДИНО СЕМЯ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ФАКУЛЬТЕТ МОРАЛИ
ФАКУЛЬТЕТ МОРАЛИ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИТАР-ТАСС

ТВ: ОТРАЖАЕТ ИЛИ ВОСПИТЫВАЕТ?


(Юрий КИРИЛЬЧЕНКО )

НЕИЗВЕСТНО, ЧЕМ провинились мужчины перед американским телевидением, но в большинстве его передач отцы предстают, скорее, карикатурными персонажами, чем в качестве образца для подражания. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного в конце прошлого года организацией под названием Национальная инициатива в поддержку отцовства. Как она выяснила, из 102 телешоу, показываемых в вечерние часы, когда у экранов собирается больше всего зрителей, лишь 15 отводят отцу "центральную смысловую роль". А одна из пяти общенациональных телекомпаний, подвергшихся исследованию, - Эн-би-си - умудрилась составить программу вечерних передач так, что в этом "телепотоке" такой персонаж, как отец, появился всего один раз. Возьмите любое телешоу на выбор, предлагают авторы исследования, - шансы на то, что вы увидите сцену секса, в которой участвуют не связанные узами брака люди, в 15 раз выше, чем возможность проследить за судьбой положительного семейного мужчины. Из всех программ, где фигурируют отцы, лишь четыре удостоились позитивного рейтинга. Это означает, что в них выведен глава семейства, с которого детям не зазорно брать пример. Это человек сильный, компетентный, ставящий семейные ценности превыше всего, проявляющий истинную заботу о своих чадах, которым не исполнилось еще 18 лет. Лучше всех относится к отцам телекомпания "Уорнер бразерс", традиционно ориентированная на юного зрителя, а хуже всех - телекомпания "Фокс". Достаточно вспомнить мультсериал "Симпсоны", который показывает этот канал. Каких только отрицательных черт нет у Хомера Симпсона, главы "типичного" американского семейства: и на работе сделать ничего толком не умеет, и дома мусорит, и в бар то и дело заглядывает, и за фигурой не следит... "Сегодня миллионы американских детей живут без отца, - подчеркивается в докладе организации. - Из таких детей 50% ни разу не переступали порога отцовского дома. Поэтому не будет преувеличением сказать, что миллионы ребятишек Америки представление о том, каким должен быть отец, составляют на основе ежедневного просмотра телепередач". Таким образом, перед американским телевидением, похоже, поставлена большая творческая задача - вывести качественно новый образ примерного семьянина. Причем сделать это так, чтобы он был симпатичен зрителям не менее, чем неумеха и выпивоха Хомер Симпсон.


`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100