газета 'Дуэль' N 16(107) 
20 апреля 1999 г.
БЛЕФ
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
БЫЛОЕ И ДУМЫ
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ
ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО
ИТАР-ТАСС

БЛЕФ

(ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 1999 г.)

Как все мы помним, к 60-м годам XX в. "Страна победившего социализма" - СССР загнала в угол США - "самую передовую державу Западной демократии", причем по всем параметрам: спорта, культуры, науки и космонавтики, - хотя была в то же время уже в слегка "надтреснутом" состоянии по сельскому хозяйству и идеологии, вследствие "особого внимания" и "успешных действий" в этих дисциплинах хрущевско-еврейских реформаторов.


Итак, что же мы имели:

Первый спутник Земли: октябрь 1957.

Первый искусственный спутник Солнца с Советским вымпелом на борту: 1958.

Первый "Лунник" с Вымпелом, и облет Луны с фотографированием: 1959.

Первый космонавт Планеты: апрель 1961.

"Восход-2" - 1965: первый выход в открытое космическое пространство Советского космонавта Алексея Леонова, вероятного кандидата в первый Лунный экипаж.

"Луна-9" - 1966: первая мягкая посадка на Луну автоматического аппарата.

"Луна-10" - 1966: первый искусственный спутник Луны.

"Луна-14" - 1968: детальное фотоиследование Луны с лунной орбиты.

"Луна-16" - 1970: доставка лунного грунта на Землю, масса при посадке 1,88 т.

"Луна-17" - 1970: лунный самоходный аппарат, прошедший почти за год более 10 км.

Чем же в это время занималась американская космонавтика?

Еще при покойном (при странных обстоятельствах! - 1963) президенте Джоне Кеннеди в 1961 г. была выдвинута задача "опережающей русских" американской "высадки на Луну" в течение "этого десятилетия". При последующих президентах - Линдоне Джонсоне (1963-69) и Ричарде Никсоне (1969-74) - она превратилась в широковещательную программу НАСА "Аполлон", однако реальные дела шли не так уж блестяще: отставание по всем параметрам от советского массового и высшего образования сказывалось на качестве научной мысли и технических возможностей (там нет инженеров и "рационализаторов-изобретателей", готовых "за так" служить Родной державе!), не говоря уж о генетических, психических и политических отличиях американских возможностей от возможностей Русского духа.

В июле 1964 автоматический аппарат "Рэйнджер" облетает Луну. К 1967-68 гг. американцы запустили 5 аппаратов "Лунар-орбитер" по программе "Аполлон" и "Сервейер", массой всего по 390 кг. Срочно нужно было спасать престиж Америки как "передовой страны Западной демократии", и в 1968 г. астронавт Фрэнк Борман якобы облетает Луну. Тут-то и пригодился, очевидно, опыт Стэнли Кубрика с его "Космической Одиссеей 2000", снятой им в 1964 г. При этом полезными оказались такие особые качества кинорежиссера, как скрупулезное внимание к деталям и способность захватывать зрителя сценой в ограниченном пространстве.

К этому времени программа "Аполлон" теоретически выглядела так: более чем стометровый ракетный комплекс "Сатурн-5" должен вынести к Луне "Основной блок" (спускаемый на Землю и двигательный отсеки) и "Лунную кабину" (посадочная и взлетная ступени) всего массой в 47 т и объемом жилых отсеков 12,7 куб. м. Максимальное время пребывания на Луне - 75 часов. Все эти параметры тогда казались "подходящими" из-за отсутствия реального опыта работы в открытом космическом пространстве и опыта сложных стыковок.

Однако теория никак не хотела "стыковаться" с практикой, и был пущен в ход фотографический и телевизионный материал постановки тренировок американских "астронавтов" на сценической площадке в "Национальном парке Катмай", как уже говорилось, вблизи взорвавшегося в 1912 г. на Аляске вулкана того же названия. (Экспериментальные съемки велись также в штате Невада).

История этого "штата" и "заповедника" как нельзя лучше соответствовала секретности такой "миссии". До 1884 г. "купленный" у России субконтинент был "округом", а затем подопечной "территорией" Военного ведомства США. Только с 1959 г. эта отхваченная "территория" стала "штатом". Удаленность и малодоступность самим американцам этого "национального парка"Катмай позволяла там в ночное время (а иногда и днем!) имитировать "лунную поверхность" с "лунным посадочным модулем", а с "Аполлона-15" (август 1971) и "лунный ровер" - примитивный автомобиль общей массой (как сообщалось) 725 кг (с двумя "астронавтами").

"Астронавты" топтались, позировали у флага и у ровера, попрыгивали по-кенгуриному для телесъемок (на Земле, как известно, особо-то не попрыгаешь по-лунному, где в 6 раз тяжесть меньше, и "прыжки" эти были показаны в замедленной телесъемке, однако по длине и прыжки, и шажки на отпечатках остаются чисто земными.

Даже беглое исследование этих фотографий обличает искусственный монтаж этих "фотодокументов" и то, что съемки были не на Луне, а на земной поверхности, сценически (и довольно скверно) "загримированной" под "лунный ландшафт":

1. Снимок у флага (NASA AS15-88-11866) возле "лунного модуля" Аполлон-15 обнаруживает массу несуразностей, начиная с колышушегося (очевидно, на "лунном ветру") американского флага и кончая массовой истоптанностью всего видимого ближнего пространства и отсутствием теней на ближнем пригорке.

- Ясные отпечатки подошв ботинок хотя и вызывают "восхищение" своей ясностью, однако оставляют естественный вопрос о присутствии земной влаги "в лунном грунте".

- Шажки "астронавтов", соответствующие этим отпечаткам, коротки и осторожны по земному, а остальная "истоптанность" вызывает только недоуменную досаду своей искусственной засыпанностью и никчемностью.

- Тени от "астронавта" и особенно от флага не соответствуют определенности положения Солнца над лунной поверхностью, что вызвано, очевидно, искусственной прожекторной подсветкой "сценической площадки" Катмай в ночное время.

- Скафандр "отдающего честь астронавта" совершенно обвис, а не раздут, как было бы в безвоздушном пространстве на Луне.

- Небо не содержит ни одной сколько-нибудь отождествимой комбинации звезд, их практически не видно, за исключением редких, странных по форме неопределенных светлых точек.

- Лунный автомобиль "ровер" выглядит так, как любительская инвалидная коляска начала века: ни провода, ни приборы ее не защищены от "яростного лунного солнца" и перепада температур, а размеры и нелепость всего ее вида вызывают вопрос: "Откуда ее вытащили и как поставили на это самое место, не оставив следов. Впрочем, следы "неизвестного происхождения" обнаруживаются за "астронавтом" и ведут неизвестно куда, и кончаются неизвестно как и почему.

2. На примыкающем к этому и очевидно (по нумерации) предшествующем снимке НАСА (AS15-86-11602) мы видим уже множество необъяснимых следов колеи ровера непонятного происхождения (вдоль и поперек), которых нет на рассмотренном ранее снимке. Положение ровера по отношению к посадочному "лунному модулю" совершенно отлично от предыдущего и освещение задней горы - другое: бросается в глаза искусственность общей и частной подсветки.

- Удивляют находящаяся меж ножек "лунного модуля" огромная груда какого-то покровного пластикового материала и сверху белый пластмассовый по виду чемодан. Сам "модуль" производит впечатление жестоко ненадежной конструкции, вряд ли способной "прилуниться" и высадить двоих астронавтов вместе с такой громоздкой коляской, а затем с помощью "взлетной ступени" вывести астронавтов для стыковки на лунной орбите с "орбитальным отсеком".

3. Буквально следующий за этим снимок НАСА (AS15-86-11603) поражает нас сразу тем, что "лунная коляска" находится уже совсем в другом месте, вдали от "лунного модуля", однако обоснованных следов ее прибытия туда увидеть не удается. Этот снимок удивляет нас еще тем, что на переднем плане зрителя подстерегает гигантская непрозрачная тень неизвестного происхождения, а находящийся справа на снимке беловатый предмет вообще не отбрасывает тени (!). Следует также обратить особое внимание на непонятное диффузное свечение "лунного неба" над горой.

- Подобные же недоуменные вопросы вызывают примыкающие к этим эпизодам фотооткрытки НАСА, посвященные Аполлону-14 и 15: "Командир Аполлона-15 Скотт у ровера на краю ручья Хэдли", - и не менее загадочная композиция: "Астронавт Скотт у ровера на фоне Хэдли Дельта и Ручья Хэдли". На последнем снимке не только нет следов от коляски, но и ясно видно, как "астронавт Скотт" закрывает "гермошлемом и скафандром" реперный крестик фотооптики, для чего ему в действительности нужно было бы попасть за объектив фотокамеры и визирующей пластины (!), т.е. прямо в фотоаппарат. Гора, на фоне которой находится "астронавт с коляской", как утверждается, должна быть высотой 4000 м, однако выглядит она едва ли на 400.

Из серии "Аполлон-15" характерны еще три снимка НАСА: AS15-82-11057, AS15-85-11514, AS15-88-11970. Первый из них обличает практически земной рассеянный в облачную погоду свет при почти полном отсутствии неизбежных на Луне черных теней: небо с подсветкой. Холмы без теней. Сиротливо стоящий среди скорбных холмов "лунный модуль" с флагом тоже не имеет тени, а множественные следы "ровера" индуцируют много вопросов типа: "Зачем это нужно и кто это выдержит?"

Второй из этих снимков (85-11514) характерен особо ярким свечением неба, странным положением теней "астронавта" и треножника, размытостью тени "астронавта" и особым пыльным облачком, висящим у левой ноги "астронавта". В руках он держит видео или кинокамеру и какую-то тряпицу, возможно чехол. Находящийся на заднем плане ровер не имеет ни следов, ни тени, а отражение в круглом стекле "гермошлема" поражает своей "пикантной" непостижимостью.

Наконец, третий снимок НАСА (AS15-88-11972) изображает орбитальный лунный аппарат над лунной поверхностью. Здесь обращает на себя внимание обнаженный вид аппаратуры перед лицом неумолимого солнечного облучения и непостижимая ненадежность стыковочного узла, к которому должна затем "причалить" взлетевшая с лунного модуля и вышедшая на орбиту Луны "взлетная ступень" посадочного аппарата.

К этому же обзору относится снимок (NASA S-71-41411) стартующего ракетного комплекса "Аполлон-15". На взгляд специалиста эта ракета никак не может быть более 30 м, хотя утверждается, что она "длиной 363 фута", т.е. более 100 м и способна вывести на орбиту 135 тонн! (Советский ракетоноситель в то время способен был вывести на орбиту спутника Земли 95 т).

Научный обзор всей этой халтуры показывает, что все эти "лунные модули на курьих ножках" и все неизбежно связанные с ними "стыковки и перестыковки на лунной орбите", "посадки на Луну" и брожение под палящим космическим солнцем в неотражающем прямого солнечного света обвислом скафандре говорят только о "лунной эйфории" 60-х годов, когда никто толком не знал, что допустимо, а что нет: не знали вообще, что стыковка даже на земной орбите является сложнейшей и опаснейшей операцией, тем более на лунной, тем более с посадкой аппарата и выходом космонавтов на лунную почву.

К "счастью" для американских дельцов-блефоводов способный обличить все это Сергей Павлович Королев "скоропостижно" скончался в 1966 г., в разгар осуществления советской лунной программы. Данной публикацией мы хотим почтить память этого мужественного Русского человека, служившего Отечеству вопреки всем проискам "пятой колонны". Вскоре после его смерти и "американского успеха" Советская лунная программа была закрыта, что было шагом к последующему разгрому Страны Советов.

И.Г. ГРОМОВ

 

 

`
ОГЛАВЛЕНИЕ
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100