газета 'Дуэль' N 12(59)  
1998-05-12
СССР (ЛЕКЦИЯ 1)
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-Я, БЫЛОЕ И ДУМЫ
3-Я, ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
4-Я, ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
5-Я, ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
6-Я, ИСТОРИЯ
7-Я, НЕ ГАЗЕТОЙ ЕДИНОЙ
8-Я, ИТАР-ТАСС

ЕВРЕИ И ПРОГРЕСС


(А. ОВЧИННИКОВА)

Прочитав в вашей газете разные мнения о еврейской нации и причинах ее недовольства своей жизнью в России, я тоже решила высказать некоторые соображения.

На мой взгляд, ни одна нация не имеет такого запаса национального эгоизма и обостренного национализма, как евреи. Они всегда не любят народ, в симбиозе с которым живут, не уважают его историю и культуру. Евреи стремятся не к равноправию и справедливости, а к доминированию и власти. Еще задолго до "перестройки" русским попасть в университет, основанный Ломоносовым для развития отечественной науки, было намного труднее, чем евреям. Абитуриент, вложивший в свое сочинение патриотические мысли, рисковал уже за это не быть принятым. Недаром Московский и Петербургский университеты стали оплотом демократии.

Чтобы понять национальную идеологию евреев, которая, несмотря на их разномастность, объединяет их в нацию, достаточно познакомиться с Ветхим заветом. Иаков дает своим братьям хлеб и выделяет лучшие египетские земли, простив им предательство: ведь они продали его в рабство. Весь его род занимает в Египте привилегированное положение. Когда же новый фараон заставил евреев месить глину (отсюда, по всей видимости, пошло выражение "египетские казни"), они возопили к богу Иегове... С тех пор этот вопеж не прекращается. Им всегда было плохо, их всегда "обижали", "угнетали". Одна из главных "обид" - ограничение в образовании. Однако если посмотреть сейчас кадры Российской академии наук, то русских там окажется абсолютное меньшинство.

Бог Иегова наказал египтян мором и избиением младенцев, а евреев через пророка Моисея научил забрать у египтян хорошие вещи, чтобы достойно выглядеть, придя в другие страны. Учил он их также давать чужим деньги в рост, но ни в коем случае не поступать так со своими. Четкое деление на своих и чужих сохраняется у евреев и в наше время.

В культурном плане евреи - народ мимикричный. Они приспосабливаются к культуре той страны, в которой проживают. Когда же начинают численно доминировать в интеллигенции, вносят свои "идеи", раскрывающие их отношение к народу. Собственно еврейская цивилизация - это содержание талмуда и торы. Известный историк и философ А.Тойнби называет ее реликтовой. Мнение его абсолютно верным признать невозможно, потому что иудаизм и сейчас определяет поведение евреев, как две тысячи лет тому назад. Религия поддерживает их притязания и помогает в любой стране пробиваться в верхний слой общества.

Рассеяние евреев началось до изгнания из Палестины и независимо от него. Маленькая страна со скудной землей не могла обеспечить процветание еврейскому народу. Евреев манили богатые цивилизованные страны: Греция, Египет, Рим. Там можно было и ума набраться от местных ученых и философов. К тому же в любой стране процветание одних обеспечивается за счет других. А никто из евреев не хотел бы оказаться в числе этих неудачливых "других".

Марк Твен в начале ХХ в. посетил Палестину. Он нашел там общину евреев, которая была в таком же состоянии, как во времена Иисуса Христа. За 20 веков никаких изменений, никакого намека на прогресс! Этот факт достоин внимания.

В Россию евреи хлынули после разделов Речи Посполитой в XVIII в. Им отвели огромную территорию на Украине и в Белоруссии с плодородными землями и благодатным климатом. Черта оседлости была условной. Богатые и интеллигентные евреи свободно селились в Петербурге и Москве. Их дети, само собой, получали высшее образование. Еврейская крещеная интеллигенция смешивалась с русской. К концу XIX - началу ХХ в. евреи составили в интеллигентном слое России процентов пятьдесят. С этой цифрой согласен Б.Пастернак. Она приводится в его романе "Доктор Живаго". Что же касается еврейской бедноты из черты оседлости, то ее положение было нисколько не хуже, чем у русских бедняков. Скорее, они имели некоторые преимущества, так как не знали тяжелого промышленного труда. В самодержавной России права у низших сословий были повсеместно ограничены независимо от национальности. Достоевский писал в "Записках из мертвого дома", что евреи требовали свободы передвижения, когда в России еще никто этими свободами не пользовался. "Свободно передвигавшихся" вылавливали как "беспачпортных бродяг" и высылали в родную деревню или водворяли в тюрьму. Однако до сих пор существование в прошлом "черты" вызывает негодование у еврейской интеллигенции и клеймится как позор.

Компактно евреи проживали в местечках на Украине. Их быт правдиво, без всяких прикрас описал Менделе Мойхер-Сфорим, честный писатель-реалист, которого почему-то евреи не считают нужным переиздавать, несмотря на широкие возможности "демократической эпохи". Жизнь в местечках из поколения в поколение мало менялась. Обычаи были консервативны. Муж имел право отказаться от своей жены, у женщин аналогичного права не было. Чтобы скрывать от посторонних свои природные прелести, они были обязаны после замужества носить парики. В местечках бывали вспышки чумной инфекции, так как дохлых кошек обычно выбрасывали из окна на улицу. "Экономика" местечек была привязана к ярмаркам. Не случайно Ш.Алейхем назвал свое произведение "С ярмарки". Занимались и ремесленными работами: шили, латали, перелицовывали и т.д.

"Национальное" образование Мойхер-Сфорим описывает таким образом: "Обездоленных детей, бедняжек, сирот загоняют в какой-то полуразрушенный сарай, где они, голодные, оборванные, проводят дни в грязи и мусоре; бьют и секут их - сколько влезет, а учить - ничему их там не учат. Делают из них бездельников, превращают в несчастные, никчемные существа - ни богу, ни людям" (Менделе Мойхер-Сфорим, "Маленький человек", с. 175-176). Учить их там учили, но исключительно чтению священных книг на иврите, которые зазубривались наизусть.

У многих евреев, как свидетельствует царский генерал Грулев (еврей по национальности), существовало глубокое убеждение, что в книгах, написанных гоями, никаких мудрых мыслей быть не может. О том, что такое учебник по физике или химии ученики хедера и даже ешибота не имели представления. А ведь в конце XIX в. уже формировалась еврейская буржуазия, появились еврейские коммерческие банки. Так почему же создавать нормальные школы для своего народа никто из них не считал нужным?!

Знаменательно, что никаких художественных ремесел, которые бы свидетельствовали об одаренности еврейской нации, в черте оседлости не было. По контрасту хочется отметить, что производство художественных изделий в нашей стране вышло из русской деревни, где его практиковали многие поколения крестьян, которые не ездили учиться ни за границу, ни в свои города. Получалось наоборот: город учился у деревни резьбе по кости и дереву, созданию лаковых миниатюр и т.п.

В социальном плане евреи - нация очень активная. Любую политическую ситуацию они стараются использовать с выгодой для себя. И все-таки слухи, которые они сами, да и многие русские распространяют о роли евреев в Октябрьской революции, не соответствуют действительности. Евреи - нация буржуазная и устанавливать диктатуру пролетариата им было ни к чему. Они боролись за уравнение в правах по типу европейских конституционных порядков. Широко представлены были евреи в партии кадетов, эсеров, среди меньшевиков. Октябрьская революция совершилась под напором солдат и рабочих, которые буквально подавили Думу своими требованиями, а по решению Петроградского совета взялись за оружие. Значительную роль в Октябрьской революции сыграл лишь один еврей - Троцкий, который был председателем Петроградского совета. О первом революционном правительстве усилиями "интеллигенции" муссировались сведения, работающие на авторитет еврейской нации. Гораздо больше оснований верить тем, кто был очевидцем событий и знакомился с содержанием принимавшихся тогда документов. В своей книге "10 дней, которые потрясли мир" (М., 1957, с. 126) Джон Рид приводит состав первого правительства. Вот он! Председатель - В.Ульянов (Ленин); народный комиссар по внутренним делам - В.П.Малютин; труда - А.Г.Шляпников; по делам военным и морским: В.А.Овсеенко (Антонов), Н.В.Крыленко, П.Н.Дыбенко; торговли и промышленности - В.Н.Ногин; народного просвещения - А.В.Луначарский; финансов - И.Н.Скворцов (Степанов); по делам иностранным - Л.Д.Бронштейн (Троцкий); юстиции - Г.И. Оппоков (Ломов); по делам продовольствия - И.А.Теодорович; почты и телеграфа - И.П. Авилов (Глебов); председатель по делам национальностей - И.В.Джугашвили (Сталин).

Русские рабочие и крестьяне сражались на всех фронтах гражданской войны против бывших хозяев своих крепостных душ с озлоблением, которое копилось веками, а не потому что 2-3 десятка еврейских социал-демократов убедили их отдать свои жизни ради сомнительной идеи интернационализма. Но после революции самым угнетенным народом были объявлены евреи. Для них были созданы особые условия. Началось массовое переселение в Москву людей, которые лучше говорили на идиш, чем на русском, с обязательным трудоустройством в качестве начальников. Они заселили дома, откуда органы ВЧК изгнали бывших хозяев как классовых врагов. Был принят закон об антисемитизме, при приеме в вузы 40% мест предоставлялось евреям. Советская власть такими темпами ковала еврейскую интеллигенцию, что к 70-м годам русские в значительной степени были вытеснены из научно-исследовательских институтов и творческих союзов.

Объяснять это талантливостью еврейского народа нет ни малейших оснований. В ученом мире есть люди, которые делают качественные сдвиги. Их очень мало. И есть очень много диссертантов, паразитирующих на науке. В советское время наука была объявлена коллективным творчеством. Коллективным делом было не только творчество, но и организация защиты. Темы мельчились, что было очень удобно для соискателей. Устанавливались связи с нужными людьми. Можно было выбирать для защиты институт с "подходящим" составом ученого совета. Одним словом, было налажено массовое производство кандидатов, в большинстве своем с очень скромным научным потенциалом. Если подсчитать все значительные открытия в России за XIX и ХХ в., то среди них окажется совсем немного еврейских фамилий.

В наше время торжества монетаристской системы хозяевами как промышленности, так и культуры, стали банки. Они спонсируют комитеты по присуждению премий за "выдающиеся" достижения, а значит и ставят свои условия, выдвигают свои критерии. Понятно, каким "талантам" премии будут присуждаться! Понятно, почему среди награжденных мы видим смехачей, творчество которых имеет самое отдаленное отношение к литературе.

Очень хочется найти положительный вклад в культуру писателей еврейского происхождения. Я с удовольствием читаю рассказы В.Токаревой, но только до того момента, когда она берется разъяснять, кто такие русские. По ее мнению, русские - это все приносящие пользу, а точнее все респектабельные люди, не нарушающие слишком грубо уголовный кодекс. Среди этих русских считается очень престижным проводить отдых в Израиле. Какая наивность и вместе с тем, какой хитроумный замысел. Русскую нацию нужно отменить. Тесновато становится с ней евреям. Называть себя русскими на русской земле - значит изжить всякую возможность недоверия со стороны народа. Только вот непонятно, какими приемами отмазываются новые русские от своей липовой национальности, приезжая на историческую родину.

Совсем другое отношение к русской нации, когда речь идет об этнических русских. Если они не хотят забыть о своем происхождении - значит националисты и шовинисты. Упреки со стороны нации, которая в течение 20 веков рассеяния сохранила жгучую любовь к своей крови и всем ее особенностям, которая при любых обстоятельствах ведет клановый образ жизни, производят впечатление навязчивого маразма.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100