газета 'Дуэль' N 18(40)  
1997-09-09
Дуэль - НУЖЕН ЛИ ПАТРИОТАМ ЛИДЕР?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-Я, ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ
3-Я, ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
4-Я, ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ
5-Я, ПОЕДИНОК, ХОЛОКОСТ
6-Я, БОЛЬ ВОЕННЫХ ПОТЕРЬ
7-Я, КУЛЬТУРА
8-Я, ДОЛОЙ УНЫЛЫЕ РОЖИ!

АМЕРИКА - РОССИЯ


(А.Б.КАЛЛИСТОВ)

I

Сначала несколько общих положений. В 1940 г. на Ленинградском вокзале я купил для чтения в поезде небольшую книжечку "Геометрические софизмы". Я не математик, но ничего более подходящего в киоске не нашлось. И в дороге я сделал для себя дивное открытие. Оказывается можно "доказать", что окружность имеет не один центр, что прямая не есть кратчайшее расстояние между двумя точками, что квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов двух катетов и прочее. Так я впервые узнал, что такое софистика. Много позднее, году в 1973, я изучал в Верховном суде РСФСР дело в кассационном порядке, поступившее туда с жалобой, потом прочел определение суда и сказал: "Товарищи! Я в восторге. Никогда не мог подумать, что можно так изящно и убедительно поставить все с ног на голову. И поскольку это не ухудшает положение осужденного, я не буду ставить вопрос о надзорном опротестовании просто из принципа. Времени нет. Пусть останется как памятник умению жонглировать словами и понятиями". Так я еще раз убедился, что софистика - это не игрушка. Позднее я столкнулся и с ее родственником - фарисейством и его братьями - двуличием, ханжеством, лицемерием, двойным стандартом и пр.

Далее, когда речь идет о таких огромных понятиях как Америка или Россия, не может быть каких угодно правил без того, чтобы не найти исключения, на любой пример найдется контрпример. Поэтому постараемся исследовать явления, которые наблюдались в истории и России и Америки.

И, пожалуй, последнее. Не будем доказывать, что хорошо и что плохо. Ведь люди делятся хотя и на не равные, но четко различающиеся две части, два лагеря - лагерь тружеников и лагерь клопов. У каждого лагеря своя правда и свой лозунг. Лозунг тружеников хорошо выражен в песне из мультфильма "Орех Кракатук". Там есть такие слова - "кто честным кормится трудом, того зовем мы знатью". А клоп провозглашает: "цель оправдывает средства", "деньги не пахнут", "работа дураков любит". Значит, что хорошо для одних, то плохо для других и наоборот. И все же историей выявлена одна закономерность. Среди тружеников фарисеи и лицемеры - исключение, среди клопов - правило. А теперь поспорим немного со статьей А.Тонова. "Не валяй дурака, Россия".

II

Для начала последуем рекомендации А. Тонова и прежде чем поучиться чему-нибудь у "Америки" (почему я взял это слово в кавычки, будет ясно ниже по тексту), надо узнать, что такое Америка и чему конкретно надо поучиться и кому надо поучиться.

Итак, до XVIII в. в течение длительного времени на территории Америки жили американцы - индейские племена. Жили долго, имели богатые традиции. Как и славянские народы на европейской части нашей страны. Чему им было учиться друг у друга? Кто был лучше и кто хуже? Но вот в XIII в. славянские земли подверглись татарскому нашествию, и 3 столетия татаро-монгольское иго терзало Русь. Но русские просторы ослабили удар на Европу, растворили вражью силу. А потом ослабла сила Батыя и потомков его, Русь сначала освободилась от данной зависимости, потом на поле Куликовом военную победу одержала, а позднее стала раздвигаться на Юг и Восток. Но молодое русское государство не истребляло народы, территории которых входили в ее состав, не пыталось навязать им свой образ жизни. А что было в Америке? В XVIII веке? Туда устремились европейцы - испанцы, англичане, французы. Все подряд? Нет, в Европе жили разные люди. Недавно один недоумок написал (а редактор опубликовал), не помню, в какой газете такую фразу (примерно по памяти) "И вот в эту дикую страну приехали трудолюбивые, инициативные, предприимчивые люди и своими руками превратили Северную Америку в райский уголок планеты". Вот так ни больше, ни меньше. И если бы мне удалось поговорить с этим человеком, я задал бы ему несколько "неудобных" вопросов. Я спросил бы его: "Если это были трудолюбивые люди, то для каких целей на континент завезли в цепях из Африки 30 млн. негров? Может быть, эти негры занимали там должности в госаппарате, были крупными фермерами, бизнесменами?". Если это так, то по каким причинам велась война между Севером и Югом? Разве не столкнулись тут интересы южных плантаторов-рабовладельцев, не просто кретинов, а полузверей, судя по их отношению к неграм, и промышленников-северян, которым нужна была "свободная" рабочая сила на фабрики и заводы? И разве у "цивилизованных", "гуманных" и вообще самых-самых северян не висели еще в 40-х годах XX в. на воротах городских парков плакаты с надписями "неграм и собакам вход воспрещен"? Я ведь называю не отдельные для умиления дураков факты, а явления.

Но это все в прошлом, может возразить А. Тонов - сейчас другие времена. Вот и негр был назначен представителем США в ООН, крупным пяти-звездочным генералом армии США, во всех "правдивых" американских фильмах негры занимают видные посты в полиции и т.д. И тогда я опять задам А. Тонову неприятный вопрос. А зачем же, по-моему, в позапрошлом году негритянский лидер привел в Вашингтон 1 млн. разгневанных негров? А трехдневный погром в Лос-Анджелесе, где суд оправдал двух белых полицейских, убивших без надобности негра за нарушение правил дорожного движения? Нет, расизм в Америке только припудривается косметическими средствами, не исчез и исчезнуть не может, т.к. капитализм и расизм - родные братья. Вот мы у них и усердно учимся расизму. Думаю, примеры даже и приводить не надо, у всех на виду.

Итак, с "трудолюбием" европейских переселенцев (американцами я их не называю, язык не поворачивается) мы разобрались. Можно только добавить, что к европейцам в XX в. стали активно присоединяться "предприимчивые" подонки из Азии - Японии, Китая, Юго-Восточной Азии и, естественно, "граждане мира", только в 1948 г. получившие свое государственное образование.

Теперь сравним Россию и Америку в отношении к аборигенам. Известна ли историкам хотя бы одна народность, завоеванная Россией и уничтоженная методом геноцида? А загнанная в резервации? Да, была только одна народность, которой установили черту оседлости и то только потому, что религия этой народности предусматривала установление господства над всеми другими народами на территориях, куда они проникают. Свежее примера, чем наши дни, приводить, я думаю, не нужно. Ну а о судьбе индейцев в резервациях "хорошей" Америки достаточно известно, чтобы ни один народ на земле им не позавидовал.

Кстати о религии. Да, будем справедливы, при установлении христианства на Руси насилия было много, т.к. насаждалось оно сверху, но до учреждения Петром I Святейшего Синода, что превратило церковь в государственное учреждение и обязало священнослужителей во всем поддерживать государственную власть, церковь воспитывала верующих по канонам христианского учения, по заповедям Библии. Но если сопоставить эти заповеди с моральным кодексом строителя коммунизма, то видно, что последний много взял у своих идеологических предшественников. Я не специалист в теологических вопросах, но из художественной литературы (серия романов Анн и Сержа Голон об Анжелике, роман Т. Драйзера "Оплот" и некоторые другие) видно, что протестантская ветвь христианства, преобладавшая при образовании США и наложившая свой отпечаток на духовную жизнь современной Америки, очень и очень разнится с православной ветвью христианства, и скорее они должны учиться у нас, а не наоборот. Православие за скромность и духовность (в идеале), протестантизм за меркантилизм и ханжество. Чему же у них учиться? От религии пошла и общественная мораль. У нас коллективизм, у них индивидуализм, у нас "человек человеку - друг, товарищ и брат", у них "человек человеку - волк", у нас труд, у них бизнес, у нас одинарная мораль, у них двойная, у нас умение делать дело (даже блоху подковать), у них умение делать деньги и т.д., и т.п. И в конце I-го раздела А. Тонов обрушивается на И. Сударева за то, что он, русский, обращает внимание на поголовную безкультурность американцев. Ну, а что же сами американцы? Вот американский культуролог Э.Д. Хирш обратился к экспертам школьного образования и установил, что 25% школьников так плохо говорят по-английски, что не понимают, что им преподают, 78% школьников по уровню знаний не соответствуют американским стандартам, 14% американцев в возрасте 18-24 лет не могут найти на карте Америку, 25% не могут показать Тихий океан и 20% не могут назвать ни одну страну Европы. Это уже не отдельные жареные факты, а явление. И, наконец, в плане общих выводов я хотел бы отослать А. Тонова к великолепной статье К. Колонтаева "Мировой кризис", опубликованной в N12 газеты "Дуэль".

III

Перейдем к разделу "Кино". Сразу вспомним, что когда в Америке построили первый небоскреб, в России только отменили крепостное право. Да, это не предмет для гордости, но не забудем, что мозги Америки приехали (и до сего дня приезжают) из Европы - колыбели человеческой цивилизации, и сейчас Америка живет мозгами всего мира, в том числе и нашими "глупыми", а 40% американцев трудоспособного возраста нигде постоянно не работают. И потому признание технического превосходства американского кино не означает признания превосходства Америки. Да, сейчас, когда нас принудительно американизируют, мы смотрим массовое американское кино. А что еще смотреть? Посмотрев наше современное кино, а смотрел я "Маленькую Веру" и "Солдат Чонкин" - фильмы типичные, я больше не видел ни одного фильма выпуска после 1985 г. и смотреть не буду. Сразу соглашаюсь, что отдельные американские фильмы можно поставить рядом с нашими доперестроечными. Скажем фильмы "Привидение", "Враг мой - брат мой", которые соответствуют оценкам А. Тонова как фильмы высокого художественного уровня. Но остальное!! Возьмем значительный процент фильмов так называемых детективов. Рискну оценить их с позиций своей некультурности (у меня высшее юридическое образование и по линии матери 6 поколений интеллигенции, я из рода Струве) и некомпетентности (я 33 года проработал в прокуратуре, из них 11 лет следователем народным, старшим и по особо важным делам).

Эти фильмы художественно подтверждают статистические данные о том, что в США зарегистрировано в год 14 млн. преступлений (для сравнения у нас при сегодняшнем криминальном беспределе только 2 млн. или в 7 раз меньше). Но ведь преступление практически в любой стране является аморальным поступком. Значит, хотят того американские кинодельцы или нет, но они либо лгут про свое население, либо оно глубоко аморально. Да, в этих лентах полицейские показаны как честные, преданные своему делу люди, но в то же время (куда денешься от правды) многие из них срослись с преступными кланами (как сейчас у нас), в личной жизни неразборчивы и нечистоплотны, ведут дознание, как правило, с применением незаконных методов (запугивание, рукоприкладство, разного рода незаконные "договоренности" и т.п.). И в этих лентах показано, что возмездие наступает только тогда, когда преступника убивают при задержании, от Фемиды хорошего ждать нечего. И в завершение скажем, что двери во всем мире открывают американцам не их демократический интернационализм, а деньги, безмерная наглость и, увы, квислинги всех национальностей.

IV

О патриотизме. Сначала о презрении к богатству, к деньгам в американском кино и в Америке вообще. Сравним. Мы встречаем знакомого, какое первое слово мы говорим? Правильно, "здравствуйте", т.е. желаем здоровья. Встречаются на бегу два американца "make money" (делаешь деньги) бросает один другому на бегу. Это на бытовом уровне. В кино показывают непрерывные ограбления банков. Показывают в плане сочувствия не банкирам, а грабителям. Но что в банках хранится, картошка, что ли? Нет, деньги. Чего хотят грабители? Завладеть деньгами и хорошо жить (т.е. богато, что у них одно и то же). Вот на память два таких фильма "Забавные приключения Дикки и Джейн", "Если наступит завтра". И это притом, что 5% трудоспособных жителей Америки откровенно тунеядствуют.

В статье А. Тонова есть очень интересная и ценная фраза. Автор, ломая через колено факты, чтобы отстоять свою позицию, все-таки не чужд истины. Вот эта фраза. "Что, американское кино воспевает подонков, наркоманов, хулиганов? Совсем нет, оно сплошь пронизано идеей активного противостояния злу (выделено автором), как это понимают американцы." Сразу вспомнил. В послевоенные годы в Москве наша изнывающая от антипатриотизма интеллигенция активно начала внедрять в нашу культурную жизнь буржуазную антимузыку и антитанцы - всякие твисты, роки, буги-вуги, стили "диско" и прочая и прочая. Но как обойти силы, оберегающие нашу советскую многонациональную культуру от идеологической диверсии? И придумали. Стали в фильмах показывать антитанцы и сопровождать их антимузыкой, чтобы вроде осудить ... на словах. Но ведь запретный плод всегда сладок, и молодежи хочется обязательно сказать свое слово, даже если оно на пределе глупости, но ведь свое. И молодежь "клюнула", что и было нужно идеологическим квислингам.

И второе. Я всю трудовую жизнь работал с преступным миром, вот с этими подонками, хулиганами, расхитителями. Это был особый мир, и в этом мире были свои законы. Все, наверное, слышали выражение "вор в законе", но не все знают, что это такое. В повести Медынского "Честь" один из персонажей, рвущийся в криминальную "элиту", Михаил Шевчук спрашивает главного героя - "Какой масти"? Тот отвечает - вор я. "Ты вор - хохочет Шевчук - ой держите меня, да ты знаешь, что есть вор!!". И начинает длинный монолог, смысл которого в том, что вор - это герой, человек, с которого только и должно брать пример. А знаете, каково законоположение N1 кодекса воровских законов? Вор ни при каких обстоятельствах не должен работать. Для этого есть другие "масти" - "мужики", "суки" и др. В наших лагерях до 1959 г., т.е. до разделения по видам режима, воры в законе нигде не работали, и 151% дневной нормы выработки, чтобы иметь зачеты рабочих дней один за три, сокращающие срок отбытия наказания в 3 раза, за них делали другие. Так вот, "патриотизм" жителей Америки - это патриотизм воров в законе, не национальный и не государственный, а клановый. Если такие же комфортные условия (рядовой американец на каждый заработанный им лично доллар получает еще два за счет стран третьего мира) и климат можно найти в другом месте, но под другим флагом, то житель Америки, как и наша "самая лучшая нация", с удовольствием поедет жить, куда угодно.

Для советских людей моральными ценностями являются трудолюбие, правдивость, скромность, товарищество, коллективизм, уважение к старшим и забота о них, выдержанность в интимной жизни. Все это по меркам жителей Америки есть зло, и они, как они это понимают, активно этому противостоят. И то, что А.Тонов называет (цитирую) "все массовое американское искусство пронизано идеей борьбы с несправедливостью во всемирном масштабе", на самом деле на русском, а не фарисейском языке, называется наглым навязыванием всему миру этих американских "ценностей", как они их понимают, и абсолютное презрение к менталитету других народов.

Диву даешься иногда. Уже 12 лет (и с каждым годом интенсивнее) делаются попытки американизировать наш советский народ. Советское время называют тоталитарным, Америку "светочем свободы" и "демократии", СМД (средства массовой дезинформации) захвачены американскими агентами влияния, в Москве открыто работает резидентура ЦРУ, и что же мы от этого имеем? У нас стало меньше убийц, хулиганов, подонков, наркоманов, у нас стало меньше зла и несправедливости? Очнитесь, А. Тонов! К нам всеми способами, в т.ч. в первую очередь через "прогрессивное" кино, проникают через наши теперь уже прозрачные границы с Запада и его лидера США что? СПИД, проституция, разврат, насилие, культ присвоения общественного достояния, курение, античеловеческие сектантство и прочие плоды "американской свободы".

Диву даешься, читая фразу: "Да, да, представьте себе, никто им не полощет мозги на собраниях, не вызывает в ФБР для беседы по любому поводу". Вы что, А. Тонов, не слышали ничего о шабашах (собраниях) Ку-Клус-Клана, о теперешних собраниях фашистов, о церковных проповедях, о работе комиссии по расследованию антиамериканской деятельности сдохнувшего, слава Богу, Джозефа Маккарти, о массовых самоубийствах прогрессивных американцев после "слушаний" в этой комиссии? Вы можете мне сказать, что уже прошло столько-то лет. Да, но идеология Америки не изменилась. Но Америка сказочно разбогатела после 2-й мировой войны, она в отношении остального мира превратилась в большую шайку "воров в законе" (при 5% населения планеты 40% потребления ресурсов планеты) так кто же из воров будет недоволен такой шайкой. Кто не будет ее восхвалять, кто не будет подавлять сопротивление такому ограблению в любой точке земного шара?

V

Да, история не закончилась, даже история нашей страны. Да, в многовековой борьбе добра и зла побеждает зло. Да, пока есть и такие, как А. Тонов, которые, считают, что США превзошли нас в патриотизме и уровне культуры, нам действительно ничего не светит. Да, мне участнику ВОВ (23 мес. в боях на передовой) не дано, наверное, знать о патриотизме больше, чем А. Тонову. Может быть, он приведет хоть одну фамилию американского жителя, совершившего подвиг Талалихина, Гастелло, Матросова (а ведь они были повторены множество раз). Да, мне юристу с высшим образованием, пра-пра-правнуку В.Я. Струве - астронома, именем которого назван кратер на Луне и малая планета солнечной системы, не дано знать, что такое культура?

Нет, мы не проиграли этого соревнования, и английский язык несет миру не их культура, а их доллар, сильный благодаря ограблению мира. Наша культура была на подъеме, это сейчас она в коллапсе именно потому, что ее задушили, а интеллигенцию купили за доллары. Не будем гадать, что будет дальше. Но не торопитесь торжествовать, А. Тонов. Россия может еще воскреснуть, и тогда мы с удовольствием в 1-ю очередь отправим в США всех поклонников их образа жизни, а сами будем жить так, как нам будет лучше, ничего не навязывая другим народам. Я оптимист и верю, что так и будет.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100