газета 'Дуэль' N 3(25)  
1997-02-11
Дуэль - ПОНИМАЕТ ЛИ РУССКАЯ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

ВСЕГДА С ХРИСТОМ И НЕИЗМЕННА!


(А.А.КОРЕНЕВ православный мирянин )

Уже само название статьи "С кем церковь: с Христом или с фарисеями? Свидетельствует о том, что ее автор изрядно заблуждается в предмете, о котором повествует. И ссылки на Св. Писание, и приводимые цитаты из него, лишь иллюстрируют глубокое непонимание сущности вопроса, который М.Ф.Антонов вынес в заголовок. Чтобы получше показать нелепость этого вопроса, использую сравнительный пример. Представьте, что человек, выдающий себя за специалиста в области медицины, ставит вопрос - "С кем медицина: с врачами или с шарлатанами?" Полагаю, что любой здравомыслящий человек скажет по этому поводу: "ежу понятно" - настоящая медицина с врачами, а надежные способы отличить медицину от псевдомедицины имеются*.

В своем комментарии к упомянутой статье я намеренно не буду прибегать к каким-либо цитатам, а отвечу просто как воцерковленный православный мирянин на очередной неудачный, на мой взгляд, опус М.Ф.Антонова (пусть считает, что я вступил с ним в дуэль).

Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь Христову составляют небожители - святые, праведники, ангелы и те, кто, находясь в пути земном, крещенье принял, кто неосужденно причащается Христовых Тайн Святых, кто следовать стремится Евангельским заветам и поучениям святых отцов в делах больших и малых, то есть те, кто следует путем Христа, неся свой крест. Естественно, что и все имитирующие это, и творчески интерпретирующие христианское вероучение, к истинной Христианской Церкви, которую "не одолеют врата ада", объективно не принадлежат, независимо от посещения богослужений и соблюдения формальных церковных правил и от того, конечно, что сами себя считают членами этой церкви или другие держат их за таковых. Христова Церковь - это единый Богочеловеческий организм, в котором нет умерших, но все живые. Антонов пишет о христианской церкви вообще и, в частности, об РПЦ, но о таких, какими видятся они ему, не допуская возможности ошибки со своей стороны. Храмы (как строения), церковные иерархи, организация богослужений и других видов церковной деятельности - все это является земными атрибутами Христовой Церкви - мистического Тела Христова и принадлежит ей постольку и настолько, поскольку и настолько они необходимы для назначенья главного ее, а именно для спасения душ людских, для возвращения их в жизнь вечную, в Царствие Небесное. Человеку, берущемуся судить-рядить о Церкви Христианской, должно известно быть о том, что в лжецерквях, включая те, что выдают себя за христианские, нет благодати Святого Духа, ну, а, о том, что главой Христианской Церкви, от ее создания и до скончания времен (и независимо от чьих-то мнений и суждений) является Сам Иисус Христос, а патриархи лишь предстоятели Его земные, образованный человек обязан знать. Судя по тому, что пишет Антонов о христианской церкви, он отождествляет с другими общественными институтами и организациями, включая религиозные, либо ограничивается Московской патриархией и духовенством, и в этом корень всех его ошибочных суждений, которые, я надеюсь, он все-таки найдет в себе силы пересмотреть.

Чтобы находиться в спасительной церковной ограде, недостаточно формального соблюдения церковных обрядов. Известно, что названия и самоназвания людские влиять на качество вещей не могут (по крайней мере, непосредственно), тем более это касается истинно Христианской Церкви, к коей принадлежит меньшая часть из тех (не исключая и клириков самих), кто причисляет себя к христианам. Пусть уважаемый Михаил Федорович не беспокоится - всевидящего Бога не в силах обмануть ни мирянин, ни патриарх. Он знает кого причислить к Своей Церкви и нас - грешных научил как отличать фальшивое от подлинного. Действительно, недобросовестные клирики (отступники, еретики, раскольники и пр.) встречались с давних пор во всех конфессиях церковных и не только в христианстве. И РПЦ не избежала сей напасти, но, при этом, Святая Церковь, как и Глава ее, не поругаемы. Да, представители духовенства любых конфессий могут себя дискредитировать не единожды, но таковые, даже без анафематства, "автоматически" отпадают о Церкви Христовой, лишая себя ее защиты и благодати до тех пор, пока искренне не раскаются, не принесут плодов покаяния. История земной христианской церкви, которая от своего возникновения и до скончания веков содержит семь периодов, каждый из которых характеризуется своими особенностями: Ефесский, Смирнский, Пергамский, Фиатирский, Сардийский, Филадельфийский, в котором мы сейчас находимся. Вот что о нем говорится в материалах по эсхатологии ("Россия перед Вторым Пришествием", изд-во Троице-Сергиевой Лавры, 1993 г.). "Нам известно из "откровения", что так будет с сынами и дочерьми Филадельфийской Церкви - они преждевременно будут исхищены из сей жизни перед грядущими великими скорбями. Кому надо, по божьему смотрению - тот останется в городе или в селе, не погибнет при ужасных эдиктах антихриста. Кому надо Бог положит на сердце бежать, скрыться в расщелинах земли, там, где ему будет угодно, и там спасаться в продолжение 1260 дней". И седьмой, последний - Лаодикийский период, история эта одновременно особенно трагична и особенно славна, однако, здесь придется ограничиться лишь этим кратким упоминанием о ней. А по поводу тех заблуждений о Христианской Церкви, которые опубликованы не в какой-нибудь дерьмократической или псевдопатриотической газете, а в мною не формально уважаемой "Дуэли", хочу воспользоваться еще одним сравнительным примером. Если человек, объяснивший вам теорему Пифагора так, что вы ее хорошо поняли, вдруг заявит о том, что обманул вас, что доказательство является неверным, на ваше понимание того, что квадрат гипотенузы действительно равен сумме квадратов катетов, это "признание в обмане" вряд ли повлияет, хотя и может более-менее удивить. Не станете же вы спорить с подлецом, если он скажет, что дважды два - четыре, только по той причине, что сказавший правду, подлец? Подобно этому, ни прихожане, ни священнослужители, поступающие худо и вопреки тому хорошему, что сами говорят и чему поучают других, не могут правде навредить, но вера наша этим и подвергается испытанию на прочность! Один из моих друзей (кстати, коммунист по убеждениям), как-то в разговоре на эту тему признал, что если плохи священники, то не веру надобно менять, а их - плохих священников. Обретших истинную веру не обманешь никакой ученостью. А тем, с кем не случилось этого еще, но кто искренне, всем сердцем жаждет правды, сколь бы невыгодной, больной она ни оказалась, а значит, на пути находится к воцерковленью, скажу, что истинную Христову Церковь, коей является Православная (ортодоксальная, как называют ее иностранцы) Церковь (и отечественная, и зарубежная) отличает от всех лжехристианских церквей и сект, именно неизменность! Она, в смысле вероучения, никогда не приспосабливалась ни к каким обстоятельствам, политическим целям, какой-либо конъюктуре, каким-либо временам.

* Мы бы предпочли, чтобы медицина была с пациентами (прим. ред.)


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100