газета 'Дуэль' N 3(25)  
1997-02-11
Дуэль - ПОНИМАЕТ ЛИ РУССКАЯ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

РУБЕЖИ КАЗАЧЕСТВА


(А.А. САМОХИН )

Три года остается до конца ХХ в., до конца второго тысячелетия новой эры. Для казачества, как и для всей России, ХХ в. оказался временем тяжких испытаний, исходом которых в конечном итоге решался предельно простой вопрос - быть или не быть. Этот же вопрос решается и сейчас - быть или не быть казачеству, быть или не быть русским, быть или не быть Великой России. Каждому их нас суждено внести свою лепту в это решение.

"Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти..."

Так было сформулировано "окончательное решение" вопроса быть или не быть казачеству в подписанной Свердловым секретной директиве Оргбюро ЦК ВКП(б) от 24 января 1919 г. Эти строки напоминают нам о трагических страницах нашей истории, о первой в ХХ в. попытке геноцида на русской земле. Радикальные реформаторы первой волны намеревались истребить самобытную часть русского народа - казачество, численность которого тогда превышала 4 млн. человек.

Эта директива сейчас уже перестала быть секретной, ее содержание опубликовано в открытой массовой печати. Однако по разным причинам о геноциде казачества россияне знают гораздо меньше, чем, например, о высылке чеченцев за сотрудничество с нацистами или о геноциде евреев, который осуществляли нацисты в своей борьбе за мировое господство.

С подобными перекосами в освещении нашей истории и современности приходится сталкиваться постоянно. Причины их возникновения заслуживают отдельного обстоятельного обсуждения, но одну из них необходимо здесь подчеркнуть особо: мы ленивы и нелюбопытны. Горькая истина этих пушкинских слов, к сожалению, остается актуальной и поныне.

Наше отношение к жизни стало слишком часто напоминать реакцию известного анекдотического персонажа: "Иду по улице. Слышу - кого-то бьют. Оборачиваюсь - меня..." А нередко мы и вовсе не оборачиваемся и не слышим, не замечаем ничего - ни предвестников надвигающейся катастрофы, ни трагических ее последствий...

Вторая мировая война обрушилась двойной трагедией на казачество, часть которого оказалась в Европе по ту сторону фронта. В июне 1945 г. "западные демократии" предательски выдали в г. Линц (Австрия) на расправу НКВД десятки тысяч казаков, ушедших из России в эмиграцию вместе с женами, детьми и стариками. Об этом позорном и кровавом акте россияне тоже знают слишком мало, как и обо всей истории казачества.

Несмотря на все эти "упразднения" и прямой геноцид, апологетам "окончательного решения" не удалось полностью уничтожить казачество и превратить всех оставшихся казаков в иванов, не помнящих родства. Казаки выжили.

Расколотое, поверженное и почти полностью уничтоженное казачество возрождается. Однако это возрождение идет слишком медленно, слишком болезненно и трудно. В непроясненном после долгого и тяжкого забытья сознании все еще маячат красно-белые призраки прошлого, грозящие обернуться предвестниками новых катастроф. Преодоление этого гибельного кошмара невозможно без предельно четкого осознания того, что же случилось с нашей страной в начале века и что происходит теперь. Такое понимание сейчас отсутствует.

Все казаки, наверное, согласны с тем, что нужно восстановить традиционное казачье самоуправление, землепользование и воинскую службу. Все это вместе с православной верой было у нас до семнадцатого года. Было. Но не смогло спасти ни казачество, ни Россию от грядущих тяжких испытаний. Беда пришла с той стороны, где у казачества не было ни дозоров, ни заслонов, ни достаточного количества людей, способных защитить казачьи и общероссийские интересы на совершенно новых полях сражений.

Казачество, сознающее себя не сословием, а народностью, не может не стремиться к самодостаточности, без которой его сохранение в современных условиях практически невозможно.

Участие казаков в жизни современной России не может ограничиваться землепашеством с атаманским правлением и военно-пограничной службой. Заталкивание всего казачества в узко-профессиональные рамки является, по сути, продолжением попыток превращения его в такое "привилегированное сословие", которое затем в очередной раз можно будет "упразднить".

По этой причине, в частности, требует тщательного анализа и обсуждения подготовленный в Госдуме проект федерального закона "О казачестве", содержащий такие пассажи: "Члены казачьих обществ во время пребывания в резерве или запасе могут привлекаться... к охране общественного порядка..." (ст.13), "Привлечение резервных казачьих формирований к выполнению задач, не связанных с их предназначением, допускается только по решению Правительства Российской Федерации" (ст.20).

Судьбу казачества будут постоянно решать другие люди, если сами казаки не займутся необходимой общественно-политической и государственной работой. Эта работа требует своей профессиональной подготовки, которую не заменишь личной храбростью или умением вести рукопашный бой. Для подавляющего большинства казаков такая деятельность является непривычной, они ей сроду не занимались и не обучались. Поэтому не так уж редки от имени казаков действуют такие господа-товарищи, которые в первую очередь озабочены отнюдь не интересами казачества.

Возрождение казачества привлекает к себе внимание разных людей и организаций. Это естественно. Однако прискорбно то, что сами казаки не всегда адекватно реагируют на такое внимание. Постоянные ссылки на "данные ЦРУ" о казачестве своей кондовостью напоминают не по разуму активную усердность прежних оберегателей партийно-аппаратных тайн. А в некоторых случаях ситуация становится прямо-таки курьезной.

На улице Каценельсон в центре Тель-Авива на круглой тумбе объявлений хорошим почерком без единой ошибки четкая надпись: "Розенбаум - казак пархатый" (После торжественного посвящения барда Розенбаума в казаки). Этот снабженный заголовком "Казак Розенбаум" текст содержится не в тайниках ЦРУ, а в опубликованной журналом "Новое время" статье Л.Башкирова "С пейсами и без..."

"Раз евреи стали записываться в казаки, значит это выгодно!" - в этой эстрадной шуточке есть доля истины. И здесь дело не столько в чьих-то злокозненных происках, сколько в том, что "свято место пусто не бывает". Пока казаки будут хлопать ушами, командовать ими в итоге будут разномастные проходимцы, в том числе и свои единокровные, от которых тоже особого добра ждать не приходится. Низкий уровень общей подготовленности к осмысленным коллективным действиям остается одной из главных внутренних проблем современного казачества - как и многих других движений и организаций, именующих себя русскими, патриотическими, державными, соборными и т.п. Последние выборы в Госдуму дали недвусмысленную оценку таким объединениям, оставив их далеко за пятипроцентным барьером.

Сейчас в казачестве нет необходимого единства. Претендующий на общероссийскую масштабность "Союз казаков" не пользуется популярностью на Дону и среди казаков, проживающих в Москве, где базируется Правление "СК" во главе с бессменным атаманом А.Г.Мартыновым. "СК" тоже в долгу не остается. В Заявлении IV Общероссийского Большого Круга от 16.10.96 г. "СК", в частности, объявляет "несуществующим Центральное казачье войско" во главе с атаманом Игнатьевым Б.Б. и там же жалуется Президенту РФ на Донцова С.Е. и некоторых других сотрудников Главного управления казачьих войск в связи с их "деятельностью, направленной в ущерб государственных интересов на подрыв здоровой основы Казачества". В то же время "несуществующее ЦКВ" на своем Большом Круге 10.12.96 г. тоже выразило недоверие Донцову С.Е., за что немедленно и реально поплатилось - на следующий день Штаб ЦКВ был выдворен из занимаемого им помещения на ул. Большая Садовая в Москве.

Такая ситуация мало способствует качественному и количественному росту казачьих объединений. До сих пор, между прочим, покрыто мраком тайны число казаков, живущих в Москве. Может быть, агенты ЦРУ сообщат, наконец, об этом хотя бы в порядке обмена "общечеловеческими ценностями"?

В Москве уже давно имеется множество атаманских офисов, однако до сих пор нет ни Музея казачества, ни реально действующего Казачьего культурного центра, нет вообще ни одного места, где могли бы свободно собираться казаки для обсуждения своих насущных проблем. Такое положение, судя по всему, вполне устраивает хозяев этих офисов. А ведь и Музей казачества, и Казачий культурный центр могли бы существенно содействовать распространению правдивой информации о казачестве, содействовать объединению живущих в центре России казаков и других неравнодушных к нашей истории соотечественников.

Когда-то казаки уверенно стояли на земных рубежах России. Теперь эти границы пролегают "в небесах, на земле и на море", но основная борьба уже давно идет внутри них, и фронт ее проходит через душу и разум каждого из нас. Победа на этом фронтовом рубеже жизненно необходима, ибо в противном случае казачество рискует превратиться всего-навсего в действующий этнографический экспонат, в призрак былого без каких-либо надежд на реальное возрождение.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100