газета 'Дуэль' N 3(25)  
1997-02-11
Дуэль - ПОНИМАЕТ ЛИ РУССКАЯ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР Старший брат


(Ю.И.МУХИН )

Недавно меня угощал пивом заехавший в Москву мой старый товарищ, еще молодой казах, ныне достаточно удачливый предприниматель. Я рассказывал ему о газете и сегодняшних планах, и мы заговорили об отношениях русских с остальными народами, в данном случае - с казахами.

В общем, сказал он, у казахов и сегодня осталось уважительное чувство к русским, но появилось нечто, что сложно передать. Мы начали обсуждать это новое чувство и я, отбросив деликатность товарища, передам его так.

Предварю пояснение следующим примером. В старом фильме о Чокане Валиханове, путешественнике и ученом, потомке Чингиз-хана и русском офицере, есть такой эпизод. Он, тайно, переодетый, с попутным торговым караваном, возвращается из путешествия на Памир. В пути на караван нападают местные разбойники. Караванщик хочет от них откупиться обычной в таких случаях платой, но разбойники начинают отбирать все. Тогда он пугает их знакомством с местным князьком. Это не действует. Тогда он показывает бумагу, что является послом местного государя. На атамана шайки и это не действует. Тогда караванщик гордо заявляет, что он подданный России, поэтому ему больше не о чем разговаривать с разбойниками. Теперь с ними будут разговаривать пушки Белого царя. Это действует отрезвляюще, разбойники прекращают грабеж, берут обычную плату и пропускают караван. В том случае и до Белого царя и до его пушек было еще очень далеко. Но сила Белого царя, сила России была такова, что их даже примерно не сравнить с местными султанами, которые гораздо ближе. И в виду этого разбойники принимают решение на всякий случай чрезмерно не зарываться.

А теперь представьте себя на месте караванщика, этническое племя которого в случае опасности может выставить несколько сот джигитов, да и то непродолжительное время. А, став подданным России, он стал членом такого племени, которое выставит несколько сот тысяч человек и воевать будет столько, сколько потребуется для победы. Попробуйте представить то чувство жизненной уверенности, которое приобретал конкретный "суверенный" человек, становясь имперским подданным.

Империя создавала и неудобства, нужно было нести общие тяготы, нужно было действовать и тогда, когда тебя лично это не могло коснуться, нужно было воспринимать чуждые твоим законам и обычаям имперские законы. Когда возникала опасность для тебя, то об этих неудобствах забывалось, но как только опасность проходила, "суверенный рай" становился главным соблазном.

А можно ли было создать империю без русских? Исключено! Здесь даже теории не нужны. Возьмите Казахстан. До сих пор там три жуза - три родоплеменных объединения. Несколько сот лет этот народ подвергался самым разным набегам от калмыков до китайцев и всего лишь раз на несколько лет объединялся под одним ханом. Три жуза примерно равновелики и ни один не был способен заставить остальные два подчиняться общим целям, общим законам. Жузы хоть и называются: старший, средний и младший, но действительно "старшего брата" среди них нет и нет цемента, который мог бы скрепить казахскую империю.

Кто такой старший брат в семье? Физическая сила играет здесь второстепенную роль. Это сила духа, непоколебимая уверенность в том, что семья обязана быть единой, что каждый обязан ее защищать и - главное - его бескомпромиссная и бескорыстная готовность защищать семью лично. Он первый везде и чем тяжелее работа, тем больше он себя ей отдает. В семье его могут и не любить, но его необходимость понимают все. Особенно, повторю, если семье грозит опасность.

Скажем, на одного из братьев нападает банда хулиганов. Старший брат командует: "Вперед" - и сам бросается в драку. И остальные братья без колебаний с ним. Но вот не стало старшего брата и один из младших командует: "Вперед" - и даже бросается вперед. Но пойдут ли за ним остальные? Не начнут ли раздумывать, что, дескать, подвергшийся нападению брат, в сущности, не так уж и хорош, да и сам виноват и т.д. и т.п. Ведь если ты при старшем брате струсишь, то он с тебя после драки три шкуры спустит, даже если ты и сильнее - другие братья ему помогут. А что с тобой сможет сделать равный тебе брат? Так - покричит, в ООН пожалуется, в Совет Европы. Так стоит ли из-за этого обрекать себя на имперские лишения? Авось лично с тобой ничего и не случиться.

Роль русских, роль старшего брата если и не понимали, то чувствовали все народы СССР. Повторяю, старшего брата в семье могут и не любить, младшие могут и не дорасти до его уровня, а его бесконечные придирки в обычное время (Помой посуду! Застели кровать! Прополи грядки!) могут и раздражать. Могут раздражать и его личные качества, но его необходимость очевидна.

И когда СССР не стало, то это увидели все. Войны в Карабахе и Таджикистане, Абхазии и Осетии, Приднестровье и Чечне, и даже в Югославии открыли глаза даже слепым.

Думаю, что некоторые русские националисты потирают руки - увидели, дескать, чучмеки, каково бывает без нас, без русских! Да! Без русских плохо. Но мы-то здесь при чем?

Наши отцы и деды были русские, а мы-то не русские, мы - говно собачье! Вы видите, в письме грузин даже стесняется нас так назвать, называет россиянами. И в другом он прав - у нас если и остались мужчины, то чаще всего это женщины. Русских сегодня нет, а то, что есть - это скорее московские. Алчная, подлая толпа, которая вслед за тупыми прибалтами стала вопить, что ее, бедную, обижают все, что евреи и другие не дают в институт поступить (как будто нам сегодня родных идиотов с высшим образованием не хватает!), что чучмеки нас объели, что все из нас родную нефть пьют, что если мы от всех откажемся, то будем жить припеваючи. Лучше В.Шендеровича не скажешь - козлы! Истинные козлы!!

Нет, господа русские националисты! Не о сиротском чувстве из-за отсутствия нас поведал мой товарищ-казах. Заикаясь и подбирая слова, чтобы меня не обидеть, он поведал о других чувствах, возникших у наших братьев в связи с их суверенитетами. (Казахстан, кстати, его даже официально не объявлял, он стал суверенным автоматически после развала СССР). Это недоумение и жалость к нам. Народы не могут поверить, что мы - русские - вдруг оказались такими мелкими, такими подлыми.

Если бы мы оставались такими, как наши предки, наши братья простили бы нам все, любое насилие, как простили бы это старшему брату. Они подчинялись бы всему, как подчинились чеченцы русскому Сталину. Но кто потерпит насилие над собой от нас сегодняшних? В декабре 86 только назначенный первым секретарем Колбин в Алма-Ате подавил волнение казахских националистов: кого-то арестовали, кого-то выслали. И тогда же казахи посмеивались - дескать, русские декабристы вошли в историю, а казахские в нее влипли. Нет, возмущаться-то они, конечно, возмущались, но чувствовалось, что в душе именно такой итог большинство казахов и устраивал.

Наши предки были русскими, они звание старшего брата с достоинством несли, а мы променяли его на американскую чечевичную похлебку. И теперь наши братья (чего себя обманывать?) нас презирают.

Раньше всех граждан СССР за границей называли русскими, и все с этим соглашались, это было почетно. Разве лишь кто-то, уж с сильно заметным разрезом глаз, из скромности уточнит свою национальность. А сегодня кто согласится, чтобы его оскорбили кличкой "русский"?

Ну и пару слов о письмах. В письме товарища Евгения Беридзе (отчества не указал) некоторые наши черты раздуты, но это правильно сделано. Иначе мы их не замечаем. Я признателен ему и за то, что он совершенно не пользуется моей подсказкой, данной в статье. Он пишет о том, за что ему особенно обидно. Я пока не буду комментировать суть письма. Интересно другое - он прислал два письма. Первое рукописное он наверняка писал сгоряча. А второе он уже лучше продумал и отпечатал, убрав то, что, по его мнению, было лишним. Может, это и не правильно, но я кое-что из убранного восстановлю и откомментирую.

"Товарищ Мухин, я надеюсь, что если Вы не напечатаете, то хотя бы прочтете мои наблюдения и поймете, что все бесполезно. Умерла, (Россия - Ю.М.) так умерла!"

Хотя Вы это и вычеркнули, но Вам, товарищ Беридзе, надо бы в род подлить немного хохлацкой крови, хохлы очень упорные (упрямые?). Что это Вы так на похороны заспешили? Не надо, как пел Высоцкий - еще не вечер!

После подписи т. Беридзе в новом варианте вычеркнул следующее.

"... участник московских событий 3-4 октября 1993 г., участник пикета "Русский редут" в Тоцком, бывший распространитель патриотической прессы".

То, что т. Беридзе убрал первые две мысли - это понятно. Боится обвинения в бахвальстве. А то, что я их восстановил, тоже должно быть понятно - для меня участие в этих событиях - это проба на патриотизм. А вот по поводу того, что он уже "бывший распространитель" могу только повторить - надо подлить хохлацкой крови. Как правильно пела Анна Герман - "надо быть спокойным и упрямым".

И, наконец, уже другой ручкой, т. Беридзе дописал "Не Россиянин". Если он имеет в виду тех Россиян, о которых пишет в письме, то это понятно, но если он хотел подчеркнуть, что он не русский, то в корне ошибается. Он такой же не русский, как и князь Багратион, который, клеймя, как ему казалось, трусливых немцев в штабе Кутузова, отступавших и не дававших французам решительного сражения, гневно вопрошал Кутузова: "Кого и чего боимся мы?". Кутузова, правда, пока не видно, писать некому, но нас его отсутствие не оправдывает. Какая разница, от чего у нас руки опускаются - от страха или от отчаяния? "Надо быть спокойным и упрямым".

А вот письмо товарища Шарифа Зарипова (не указал отчества) интересно с другой стороны. Писатель Куприн говорил, что он гордится тем, что является русским офицером, и что в жилах его течет и татарская кровь. Считалось, что офицер с татарской кровью - безусловно, храбрый офицер. А вот чистокровный татарин (прошу прощения - булгарин) вместо храбрости демонстрирует нам какую-то "комплиментарность". Сунули бы Вы ее, товарищ Зарипов, на время куда-нибудь в шкаф, да высказались бы откровенно о нас сегодняшних. Что нам толку в наших предках - Ермаке и Тохтамыше? Нам сегодня надо улучшать себя. Вам это следовало иметь целью, а не стараться не обидеть нас. Мы уж так себя обидели, что вы уж ничего не добавите. Можете только исправить.

И, наконец, о письме Всеволода Лунина, который тоже не указал отчества. Всеволод! По вопросам разницы между националистом и патриотом "Дуэль" видимо не скоро закончит давать публикации. Следите за ними.

Но со второй Вашей мыслью мне и сейчас все ясно и с ней не соглашусь никогда, поскольку она меня унижает. Это мысль о том, что "народы России должны уважительно относиться к русским и к русским решениям".

Во-первых. Наша национальность нам ничего не стоит, наших личных заслуг в этом нет ни на копейку. Уже в этом есть унижение, что кто-то будет уважать меня не за ум, не за трудолюбие, не за то, за что уважают, а за то, в чем моих личных заслуг нет. Это вроде как инвалиду уступают место в транспорте. Хороший он или плохой, никто не спрашивает - раз инвалид, значит, место нужно уступать. Вот какую-то похожую участь Вы готовите и русским. Я с этим не соглашусь - пусть все будут инвалидами, но мы, русские, не инвалиды! Пусть все сидят, мы будем стоять! Мы - старший брат, мы сильные, поблажки нам не нужны.

Второе. Задумайтесь вот над чем. Слова "должны уважать" имеют смысл, когда Вы их относите не к себе, а к другим. Скажем, требуете от ребенка уважать старших. Я бы понял, если бы татарин утверждал, что русских должно уважать. Но к себе требовать уважения невозможно. По отношению к себе слова "уважение" и "долг" не сочетаются, это что-то вроде "горящего льда". Чем больше Вы будете требовать, чтобы Вас уважали, тем меньше Вас будут уважать. Будут бояться, будут льстить и ненавидеть, но уважать - нет! Чем меньше человека заботит - уважают его или нет - тем больше его уважают. Конечно, он должен вести себя так, чтобы его уважали. Этого хватает. Человек, требующий к себе уважения, смешон и это унизительно.

Нельзя требовать от других народов, чтобы они уважали нас, русских. Нам нужно вести себя соответственно - быть смелыми, самоотверженными, честными, добродушными, всегда подставлять слабому плечо - и никому в голову не придет нас не уважать.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100