газета 'Дуэль' N 3(25)  
1997-02-11
Дуэль - ПОНИМАЕТ ЛИ РУССКАЯ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

"ПОДАРОК" ИЗ-ЗА ОКЕАНА


(А.КАЗАКОВ )

Новый 1997 г., не успев еще начаться, уже оглушил российскую внешнюю политику очередным поражением. Огненный бык явно не симпатизирует отечественному МИДу: главой самой представительной международной организации - ООН - стал гражданин Ганы, хотя было бы честнее даровать г-ну Аннану столь желанное гражданство Соединенных Штатов. С горечью приходится констатировать проигрыш России и в этом раунде схватки с гегемонизмом дядюшки Сэма.

Итак, каковы же основополагающие направления политики нового Генерального Секретаря? Я выделил бы два: возможное расширение количества постоянных членов Совета Безопасности и благосклонное отношение г-на Аннана к практике применения ООН сил по поддержанию мира и международной безопасности.

Чем России грозит первое, думаю, объяснять не надо: и без того находящаяся в меньшинстве наша страна превратится в ординарного статиста игры западных держав в Большую политику или в Большой произвол (ненужное - вычеркнуть).

Особого внимания заслуживает второе - применение ООН вооруженных сил или, как это сейчас еще называют, гуманитарная интервенция.

"Но где здесь опасность для России? - возмутится насмотревшийся НТВ обыватель. - Это, наверное, очередной квасной патриот ностальгирует по СССР, препятствуя нашей великой дружбе со всем миром", - скажет он.

Чтобы не быть голословным, напомню вам одну из самых знаменитых "миротворческих акций" ООН - операцию "Буря в пустыне". Более того, в отличие от "господ демократов", не буду докучать читателю своими комментариями. Потрудитесь самостоятельно оценить факты:

1991 г. Развал Союза ССР и вместе с ним СЭВ. На международной арене вместо двух уравновешивающих друг друга блоков остается один, взявший на себя роль международной полиции, к чему он давно стремился.

Август 1991 г. Ирак вводит свои войска на территорию Кувейта, чем вызывает жесткую реакцию "всего мирового сообщества" в целом и ООН в частности, что уже в январе 1992 г., то есть через четыре месяца (!), привело к применению ООН вооруженных сил. Операция была, в основном, проведена силами контингента США с участием контингентов союзников по НАТО.

Смущает безапелляционность резолюций, принятых Генеральной ассамблеей, и крайняя оперативность применения вооруженных сил. При всем этом резолюции, в большом числе принятые ООН, не содержат объективного опровержения претензий Ирака на Кувейт как на свою 19 провинцию. Изумляет и крайне антииракская настроенность ООН. В аналогичной ситуации в 1956 г. (агрессия Израиля в Египте) Великобритании, Франции и Израилю был придан статус сторон спора.

Каково же обоснование, данное Ираком и согласно которому он распространил свой суверенитет на территорию Кувейта? Ответ находится в истории.

К концу I Мировой войны Ирак и Кувейт находились под властью Османской Империи. Выгодное стратегическое положение Кувейта обусловило стремление капиталистических держав установить там свое господство. 29 июля 1913 г. подписано англо-турецкое соглашение, по которому Кувейт был признан "автономным уездом" Османской Империи. После I Мировой войны Турция утратила свой суверенитет над Кувейтом, и с тех пор страной формально управлял Шейх, реально же - резидент Великобритании. Одновременно Англия оккупирует территорию современного Ирака и в 1920 г. получает на нее мандат Лиги Наций (утвержден в 1922 г.). Однако уже в 1921 г. Англия была вынуждена под давлением национально-освободительной борьбы пойти на уступки и создать Иракское Королевство. Первый этап раскола был завершен. Второй наступил в 1935 г., при заключении между Ираком и Англией неравноправного договора в обмен на признание независимости государства. В том же году Кувейту навязывается конституция, по которой он официально признается английским протекторатом. Третий этап раскола наступил в 1956 г., ознаменованном подъемом национально-освободительной борьбы как в Кувейте, так и в Ираке. Древний народ хотел быть вновь единым. Эта обоюдная воля привела к восстанию. В 1958 г. провозглашена Иракская Республика. В Кувейте же восстание было подавлено, что явилось нарушением уставного принципа ООН о праве народов на самоопределение и прямым вмешательством Англии во внутренние дела Кувейта, основанном на ничтожном (вследствие нарушения принципов Устава ООН о суверенном равенстве государств и невмешательстве во внутренние дела) положении конституции Кувейта о признании протектората Англии.

После II Мировой войны усилилось проникновение в Кувейт американского капитала, захватившего значительные нефтяные богатства Кувейта. Англо-американская нефтяная компания "Кувейт - ойл", еще в 1934 г. получившая у шейха Кувейта концессию на разработку нефтяных месторождений на всей территории, в 1951 г. продлила ее на 75 лет - до 2026 г.

С точки зрения международного права, обоснования, выдвинутые Ираком, являются более чем основательными.

Встает законный вопрос - а было ли оправдано, с учетом наличия вышеизложенных обстоятельств, столь быстрое применение ООН вооруженных сил? Организация даже не сочла нужным прибегнуть к услугам международных судов: предложения ООН о передаче дела в суд были увязаны с немедленным выводом Ираком своих вооруженных сил с территории своей девятнадцатой провинции, которой (хотя и не признано) к тому времени являлся Кувейт, что, естественно, было неприемлемо для правительства республики. В этой связи небезосновательным является мнение, что операция "Буря в пустыне", проведенная под эгидой ООН, являлась лишь ширмой для очередной агрессии западных держав на Ближнем Востоке.

В качестве доказательства данного мнения хотелось бы привести некоторые примеры. Это высказывания высших должностных лиц, представляющих страну на международной арене, и мнения западных юристов-международников по проблеме.

Вся политика Запада основывается на теории "естественного состояния", иначе - войны всех против всех. Одним из выразителей данного мнения был французский теоретик международных отношений Аарон. Ему вторит Шварценберг, доказывая, что "в обществе, где господствует сила, основная функция права состоит в том, чтобы содействовать поддержанию силы и придавать такой системе респектабельность и санкцию закона". К сожалению, данная концепция не осталась на бумаге. По данным института Брунигса, только в период с 1946 по 1975 г. США использовали вооруженные силы в политических целях в 215 случаях, а в 19 случаях прибегали к ядерной угрозе.

Опираясь на подобный теоретический материал, министр обороны США в администрации президента Картера - Браун еще в 1979 г. заявил, что Америка "широко заинтересована в обеспечении беспрепятственных поставок нефти с Ближнего Востока, и для ограждения этих жизненных интересов США примут любые обоснованные меры, в том числе и военное могущество". Так, еще в 1979 г. судьба Ирака была предопределена.

Перед тем, как оставить вас наедине со своими мыслями по поводу "гуманитарной интервенции", в частности, и новой политики ООН и ее значении для России и русских в целом, приведу слова президента Соединенных Штатов Рональда Рейгана: "... ни одно государство, которое верило в пергамент или бумагу и отказалось от оружия, не могло существовать достаточно долго и вписать много страниц в историю". Россия - на распутье выбора.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100