газета 'Дуэль' N 2(24)  
1997-01-28
Дуэль - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГОСУДАРСТВО ПРОДУКТОМ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

TV-ВЛАСТЬ + ДЕБИЛИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ


(Ю.И.МУХИН )

На конференции по информационной безопасности России философ Э.Володин доложил о собственном эксперименте. Он три года не смотрел телевизор, а недавно на неделю снова его включил и сделал вывод - просмотр передач ведет к дебилизации зрителей.

Я думаю, что на сегодня мало ограничиться таким выводом. Надо было бы дать людям практический совет, поскольку предложить им просто не смотреть телевизор - не реально.

Дебильность - легкая форма умственной неполноценности. Давайте попробуем понять как она возникает из просмотра сегодняшнего TV.

Думать надо!

Для умственной работы мы в клетках головного мозга накапливаем информацию. А наше умение думать, наш интеллект на основе анализа этой информации принимает решения, являющиеся основой наших действий.

Полагаю, что меня не будут сильно оспаривать, если я жизнь человека в плане его умственной работы разделю на три части.

Во-первых. Мы собственно работаем, зарабатываем на жизнь. Тут нам некуда деться. За тем, чтобы мы накапливали нужную для работы информацию и умели ее обдумывать, следят начальники или рынок нашего труда. Они, плохо или хорошо, заставляют нас думать. На работе мы можем и не стать квалифицированными специалистами, но дебилами уж точно не станем.

Во-вторых. Это все, что касается удовлетворения наших инстинктов. Секс, самосохранение, удовлетворение естественных надобностей. Информации по этому поводу требует сидящее в нас животное, ему нужно знать, как и в каких случаях поступать, чтобы спасти нас, продолжить род, обеспечить нам существование. Как бы ни были мы стыдливы, какие бы табу в обществе ни были, но накапливать и обдумывать эту информацию мы всегда будем. Тут беспокоиться нечего, дебилами в этой части мы не станем, инстинкты не дадут.

И, наконец, третья часть - жизнь в обществе как таковая. В своем объеме эта часть огромна - это и выбор работы, друзей, покупок, свадьбы, отдых и прочее, прочее, прочее. И конечно - политика. Выбор строя, власти, конкретных ее представителей. Наша газета тренирует людей в обдумывании именно политических вопросов, но для целей этой статьи даже не это является главным. Ведь и без политики у человека в обществе масса вопросов и проблем, и без политики есть над чем думать.

Для того чтобы правильно поступать в общественной жизни, нам необходимо накапливать о ней как можно больше правдивой информации. Эта информация состоит из собственно фактов (скажем - жизненных проблем) и способов их решения. Все это мы получаем каждый день. Получаем отовсюду. Мы разговариваем с друзьями и врагами, читаем, смотрим, слушаем.

Мы часто обращаемся за советами и если это не специалисты в конкретной области, то тогда наши советчики - это люди достаточно зрелые. Кстати, и поэтому тоже, Азия так почтительно относится к старикам, к аксакалам. Они могут быть и не выдающегося ума, не острого и не быстрого, но накопив за жизнь огромный объем информации, они могут перебрать ее в памяти и выдать нам решение, которое может быть и самым точным, и самым нужным.

Я помню как скептически в юности относился к тому, что мой отец старался не иметь отношения к тратам семейного бюджета. Он отдавал абсолютно все деньги маме, не имел даже карманных. Именно мама определяла все траты. Мне казалось это, мягко скажем, не совсем обдуманным, были нередки ссоры, в которых отец отделывался от меня тем, что я еще, дескать, молод и не все понимаю. Действительно. Мне надо было начать жить самостоятельно, жениться, завести детей и свой бюджет, чтобы понять, насколько отец был прав и насколько, кстати, у мамы была тяжелая обязанность. Мне надо было накопить в мозгу собственную информацию по этому вопросу, чтобы понять отца.

Мы умеем забывать. И в первую очередь забываем то, чем редко пользуемся. Иногда кажется, что незатребованная информация перекладывается постоянно куда-то в дальние кладовые, но при определенном усилии мы все-таки можем ее разыскать - вспомнить. Но часто память просто выбрасывает ненужный хлам из головы - какие-то случайные встречи, события, лица, факты, цифры. Освободившиеся кладовые заполняются новой информацией. Конечно, есть люди с очень хорошей памятью, есть с плохой, но думаю, что для среднего человека является законом - не забывается та информация о которой время от времени вспоминаешь или тебе напоминают о ней.

А представьте, что мы перестанем получать информацию об обществе. Мы не только не будем в состоянии правильно реагировать на ситуацию, но и забудем как мы на нее реагировали раньше. Быстро забудем и то что знали.

Меня в свое время поразил такой пример. В США до трех четвертей населения считает, что во Второй мировой войне США воевали с СССР и Германией. Уверен, что в школе их учили правильно, но после школы они только и слышали об СССР, как об империи зла, и правильные знания стерлись. Произошла дебилизация. Люди на вполне обыденный житейский вопрос реагировали как умственно неполноценные, как идиоты.

Думаю, что любой читатель только на основании своего опыта подтвердит выводы этого раздела - для того, чтобы не быть идиотом и правильно реагировать на жизненные ситуации нужно:

- получать правдивую и полную информацию;

- получать нужную информацию;

- получать ее все время.

TV-идиоты

Понятное дело, что ложная и неполная информация умней нас не сделает.

В подавляющем числе случаев пресса дает информацию и ложную, и не полную, если речь идет о сторонах жизни связанных с пребыванием у власти хозяев прессы. Отличие сегодняшнего СНГ от СССР в том, что советская пресса могла умолчать или просто поменять акценты, но врала крайне редко. "Правда" могла написать: "В забеге на 100 м, устроенном между т. Л.И.Брежневым и Д.Картером, Леонид Ильич прибежал к финишу вторым, а Картер - предпоследним". Кто скажет что это неправда? Я помню первое сообщение в "Правде" о сбитии корейского авиалайнера. Оно звучало примерно так: "Советские истребители пытались оказать авиалайнеру помощь, но самолет улетел в сторону Японского моря". Помню, что еще издевался - "Правда" умолчала, что лайнер летел в "сторону Японского моря" до самого дна. Но если вдуматься в текст - это извращение события, но на грани фола. Прямой лжи нет.

Сегодня пресса брешет беззастенчиво и нагло, но я бы хотел сказать не об этом, а о том, что перестройка началась с прихода и во власть и в прессу людей крайне необразованных и тупых. Этих людей и себя очень точно охарактеризовал Радзиховский: "Правда, кроме слов мы ничего не знаем и не умеем, ну так что ж? Каждому - свое". Эти люди не знают и не понимают, что именно означают слова, которые они заучили, а теперь пишут и произносят. Знать слова еще не значит быть образованным и умным, идиот тоже помнит слова, ни не знает что это.

Как-то в комнате вещал телевизор, и Киселев в "Итогах" нахваливал чеченцев. Превознося их гений он сообщил, что чеченцы приспособили ПТУРСы для стрельбы с плеча по российским вертолетам. ПТУРС - противотанковый управляемый реактивный снаряд - стрелять им с плеча самоубийственно и, главное, в этом нет необходимости, так как снаряд наводится на цель после выстрела. Я взглянул на экран. Там чеченец демонстрировал ручной гранатомет с привязанным к нему оптическим прицелом. В головке у Киселева слова "ПТУРС" и "гранатомет" были ни с чем конкретно не связаны, но он их произносил. Он знал слова, но не знал что это. Но Киселев еще не эталон телевизионного идиота. Гурнов показывал зрителям пистолетную гильзу, объясняя, что это "пуля от нагана Макарова". В новостях РТР диктор читала об авиакатастрофе в Индии: "... один самолет летел на высоте 15000 фунтов, а второй - на высоте 16000 фунтов". Редакция новостей знает эти слова, - фунт и фут - но не знает что они значат. А ведь это элементарно простые вопросы.

Что же нам ожидать от журналистов TV в случае, когда они начинают вещать об экономике, политике и прочем?

Задумайтесь - сможете ли вы, ваши дети и знакомые стать умнее, слушая и записывая в память слова идиотов, слова умственно неполноценных?

Подмена

Этот прием применяется телевидением в политических целях, но он чрезвычайно распространен и на него можно наткнуться в любой передаче - несоответствие слов, звучащих из телевизора, и картинки на экране. Люди не Юлий Цезарь, они не могут одновременно закладывать в память то что видят, что слышат и еще и вести беседу. Запоминается то, что больше впечатляет. И TV этим пользуется.

Вот, к примеру, последний скандальчик ОРТ и Белоруссии. В момент референдума, Доренко, действуя против президента Белоруссии, стал цитировать высказывания Лукашенко о том, что сильная президентская власть Гитлера дала ему возможность поднять Германию из руин. Честный журналист сопроводил бы этот текст соответствующими картинками - заводов, строек, счастливых немцев. Но Доренко дал на экраны никак не связанные с текстом картинки концлагерей, уничтожения евреев и т.д. Требующая обдумывания сложность цитат Лукашенко и простота картинок создала у зрителей иллюзию того, что Лукашенко, имеющий полномочий даже по новой конституции меньше чем Ельцин, хочет загнать белорусов в концлагеря.

Этот прием может быть использован в любой передаче даже не специально, а просто в силу дебильности тележурналистов - они будут сопровождать сюжет набором слов, не понимая их смысла, а в памяти у зрителя отложится черт знает что, не имеющее никакого отношения ни к его жизни, ни вообще к реальности.

Уход из жизни

Присмотритесь. Российское TV полностью ушло от показа нашей жизни. У нас у всех полно родственников, знакомых и разных интересов в СНГ. Но ведь о СНГ на нашем TV нет практически ничего, мы не знаем как там живут люди, что чувствуют и чего хотят. Попади туда и мы будем чувствовать себя идиотами. Исчезающе мало сюжетов о России и они, как правило, связаны и посвящены каким-либо скандалам - выборам, катастрофам или забастовкам - тем, что нас в жизни мало касается. Экран забит показом иностранной жизни - информацией, которая нам заведомо бесполезна, поскольку на Западе нам делать нечего.

В N 1 "Огонька" дебильная журналистка радуется, что "демократия" у наших детей вырвала идеологические "жучки" из мозгов. И подтверждает это анкетным опросом школьников двух московских школ. Естественно, что они уже не знают ни кто такой Владимир Ульянов, ни кто такой Василий Чапаев, а героями нашего времени называют Ельцина, Лебедя, Дудаева и Лужкова. Но...

"... вопрос о "15 республиках свободных" бывшего Союза сегодня для ребят просто ребус. Семь человек его никак не разгадали - прочерки. Девять назвали Белоруссию, шесть из них прибавили Украину, трое Таджикистан и Казахстан и трое перечислили почти все. По мнению остальных, в состав Страны Советов входили Болгария, Крым, Ханты-Мансийск и Афганистан".

Умная женщина как-то упрекнула, что, дескать, мужчины смеются над женщинами за пристрастие к телесериалам, а сами смотрят дурацкий футбол.

(Кстати - уже не смотрят. В мужчинах заложен дух соперничества, болельщик не любуется "футбольным спектаклем", он сам в нем участвует - это он выигрывает и это он проигрывает. Болельщик не получает денег, он болеет за честь выигрыша. А с тех пор, как спортсмены стали выступать не за честь, а за деньги, интерес к ним упал и неизвестно когда восстановится. Не за кого болеть. Тот интерес, который вызывал к себе, скажем, футбол в СССР просто невозможно сравнить с сегодняшним. Это день и ночь).

С точки зрения футбола в его старом значении, сериалы - это вполне в женском характере, это зрелище для них и его можно было бы приветствовать. Если бы они были о нашей жизни. Тогда, чтобы они не показывали, в них была бы полезная для жизненных решений информация. А сегодня это промывание мозгов - старые знания о нашей жизни забываются, а на их место запоминается не нужный ни в России, ни на самом Западе хлам. И то, что сериалы интересны, делает их еще более страшными.

Следует считать убийственными детские фильмы и мультфильмы. Вычурная фантастика о совершенно бредовых ситуациях героев, не имеющих место даже на Западе, заполняют детские мозги абсолютно бесполезной информацией, делает их неспособными думать над ситуациями реальной жизни.

Зомби - это человек с пораженным мозгом, из-за чего он вынужден бездумно исполнять команды извне. А TV делает самого совершенного зомби - человек думает и осмысленно действует в работе и сексе, но, из-за отсутствия знания и умения думать, беспомощен в решении ситуаций общественной жизни и, в связи с этим, он вынужден исполнять навязываемые ему команды зомби-аппарата - телевизора.

Скорость дебилизации

Думаю, она огромна. Я очень уважаю японцев за их фантастическое упорство и трудолюбие. И меня удивляла, надо сказать, чрезвычайная скудость интересов в разговорах с ними. Очень трудно было их разговорить. Сначала я думал, что здесь разница в культуре народов, что может быть они не говорят с иностранцами на определенные темы и это делает их скованными. Но вот у меня оказался свободный день в Японии, и я попросил их сводить нас в национальный музей. Японцы предлагали Диснейленд и, услышав про музей, удивились. В музее я понял их удивление. Мы посетили великолепный Политехнический и Национальный исторический музеи. Так вот, в этих музеях в центре 19-миллионного Токио, кроме нас и экскурсии американских школьников никого не было! А наш переводчик объяснял сопровождавшему нас японцу что тот видит на витринах исторического музея. Он же русский. Выучив японский, само собой изучил и историю Японии.

А вот Диснейленд мы покинули через час и исключительно потому, что не в силах были отстаивать тысячные очереди к крайне убогим по смыслу аттракционам. Там японцев было море.

Для меня, помнящего очереди в Эрмитаж, в Инженерный замок, да и сегодня еще видящий очереди в Третьяковку, такое положение с музеями в Японии казалось диким, не имеющим под собой причины. Ведь японцы азиаты, у них почтение к истории и предкам не показное. Чем это объяснить? Не тем ли, что Япония и в области телевидения всех переплюнула. Не в этом ли дело?

Что же делать?

Надо понять и объяснять своим близким и знакомым сущность их оглупления. Стараться вообще меньше смотреть в телеящик, больше читать. Ведь читая можно остановиться, подумать. Чтением наша память бессмысленно не загружается, тут мы как-то способны оценить информацию. Если человек не любит читать, то лучше просто поговорить с людьми, с приятелями. Разговор так или иначе будет вестись на реальные темы.

И почему бы, скажем, раз в месяц или квартал не сходить в театр? Не в новомодный с заумным идиотизмом репертуара, а в приличный. Можно на Таганку, к Николаю Губенко. Чтобы он ни ставил, но человек он русский и пакость не предложит. Да и жене вашей будет случай в вечернее платье принарядиться.

Надо убеждать людей смотреть на тележурналистов и на тех с кем они разговаривают, как на идиотов, как на умственно неполноценных, поскольку это действительно так. Скептическое отношение к их болтовне позволит вспоминать реальную жизнь и восстанавливать ее в памяти. Не дать им записать в нашем мозгу их глупость.

Стараться из всех передач выбирать передачи о России. Пусть это будет "чернуха", но это все же "чернуха" о том, что может пригодиться. Следить за детьми, объяснять им вред как просмотра глупых мультиков и фантастики, так и дурацких компьютерных игр. Пусть читают или лучше пусть играют со сверстниками. Не давать их мозгам уходить из реальной жизни.

В данном случае лучше перестараться и заведомо не верить ничему, что несется из телевизора. Особенно внимательным быть, когда голос диктора идет из-за кадра. Всегда помнить и объяснять другим, что TV - это подлые идиоты, которые и вас хотят сделать похожими на себя.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[an error occurred while processing this directive]

Rambler's Top100