газета 'Дуэль' N 2(24)  
1997-01-28
Дуэль - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГОСУДАРСТВО ПРОДУКТОМ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

Информационное агентство "Славянский мир" -



Украина

"Дикая украинизация"

На Украине в плане украинизации с 1 января началось что-то экстраординарное. Вводится строгий языковой режим.

Речь идет о так называемых "Рекомендациях круглого стола "Государственный язык - в информационное пространство Украины", проведенного Всеукраинским товариществом "Просвита" имени Тараса Шевченко, Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Гостелерадио Украины и Мининформации Украины". Правда, как значится в самом документе, "от участников круглого стола" эти рекомендации подписали лишь глава "Просвиты" Павло Мовчан и заместитель председателя Нацсовета по телерадио некто М.Слободян. Осталось неизвестным, согласны ли с текстом рекомендаций два других организатора, Гостелерадио и Мининформации. Они просто поручили подписать документ Мовчану и Слободяну или же по каким-то причинам они все-таки итоговый текст не поддержали?

Начинаются "Рекомендации" с того, что участники круглого стола оценивают "языковую ситуацию в общественном и информационном пространстве" Украины как "ненормальную, как тяжелое наследство империи".

Для "исправления" этой ситуации авторы требуют "приложить все усилия государства". Целью этих усилий должно стать "утверждение полноценного функционирования государственного языка и целенаправленное сокращение негосударственного".

Заметим, что в тексте нет понятия "русский язык" (кроме одного случая). Вместо этого значится некий странный "негосударственный язык".

Текст документа требует, чтобы в течение 1997 года все государственные и негосударственные телерадиоорганизации Украины "перешли на украиноязычный режим работы". В качестве наказания в отношении ослушников надлежит применять "соответствующие санкции" вплоть до лишения лицензий на вещание. Для особо непонятливых указывается: "Информация, полученная на негосударственном языке, должна идти в эфир в переводе на государственный язык".

Если какую-нибудь телекомпанию однажды лишат лицензии, а она после этого одумается и согласится вещать по-украински, то плата за повторную лицензию должна быть повышена вдвое. А вырученные средства надлежит направлять, согласно "рекомендациям", на введение дополнительных должностей, в частности литредакторов, чьей обязанностью будет "лучшее обеспечение языкового режима в эфире".

Кроме того необходимо, с точки зрения авторов "Рекомендаций", тщательнейшим образом следить за тем, чтобы названия отдельных теле- и радиокомпаний "были связаны с богатым украинским культурным миром".

Следующую фразу мы оставим без комментариев: "В сфере рекламы отдавать приоритет явлениям, которые принадлежат украинскому, а не чужому культурному миру. Вместо "Теленедели" рекламировать "Говорить i показу Украiна".

Кабмину рекомендовано "уменьшить тарифы на распространение печатных периодических изданий на государственном языке в 100 раз, а на негосударственном - увеличить в 100 раз".

Верховной Раде рекомендуют обложить высокой ввозной пошлиной "чужомовну" литературу и прочую печатную продукцию.

В последнем пункте авторы "Рекомендаций" требуют провести повальные аттестации "дикторов, редакторов, комментаторов на предмет владения ими украинским языком".

Как мы говорили, русский язык помянут в документе лишь один раз. В этом пункте авторы "Рекомендаций" грозят добраться даже до... Соединенных Штатов. От Кабмина требуют обратиться к руководству радиостанций "Свобода" и "Голос Америки", а в случае надобности даже в Госдепартамент и Конгресс США, и, не взирая на лица, прямо предложить тем, не мешкая, расширить передачи на Украину на украинском языке, "существенно сократив соответствующие передачи на русском". Отсюда становится ясным, если кто еще не понял, какой "негосударственный" язык из 5000 языков мира имеется в виду. Любопытно, что к России авторы "Рекомендаций" не обращаются. Вероятно, оттуда, в отличие от Штатов, никаких передач, книг, газет вовсе не должно быть.

Почему и откуда такая ненависть к этому самому "негосударственному языку"? Ответ на этот вопрос дает сердцевина документа, особый пункт 2, который стоит привести целиком:

"Считать вещание и печатные издания на негосударственном языке явлением, которое по своим негативным последствиям представляет для национальной безопасности страны угрозу не меньшую, чем пропаганда насилия, разврата, а также разные формы антиукраинской пропаганды".

Теперь, видимо, следует ожидать появления рекомендаций о репрессиях в отношении любого, кто в общественном месте заговорит по-русски.

Дмитрий Корнилов, по материалам газеты "Донецкий кряж"

Из выступления Народного депутата Украины Ивана Симоненко

(председателя подкомиссии по предпринимательству комиссии ВР Украины по вопросам экономической политики и управления народным хозяйством, председателя депутатского объединения "Союз" по альтернативному проекту Закона Украины "О выводе воинских формирований Российской Федерации с территории Украины")

Уважаемые депутаты, уважаемые граждане Украины. Сегодня обсуждается очень не простой вопрос. Не впервые украиноязычные "ястребы" пытаются поссорить нас с братской Россией. И вынесенный на Верховный Совет в редакции группы национально-озабоченных депутатов законопроект "О выведении военных формирований Российской Федерации с территории Украины" является грубейшей провокацией.

Это вынудило меня предложить проект, который резко отличается от официально принятой у нас Крымской сказки. Но он, подчеркиваю, основывается на действующих юридических документах, реальном положении вещей и находится в правовом поле Украины.

Я понимаю, что некоторым захочется опять не дать сказать о существовании на Украине другого мнения. Его можно не принимать, с ним не соглашаться. Но оно существует. Система, когда все единодушны, уже не раз заводила нас в тупик.

Логика "ястребов" понятна. Все по Геббельсу: чем больше ложь, тем больше надежд, что в нее поверят. Увы, некоторые действительно верят. Ввела, например, Украина год назад НДС на импорт из России, значит так и надо. Через год Россия ответила тем же - значит вражеские происки. Приняла Госдума обращение к Верховному Совету Украины в связи с решением "О прекращении раздела Черноморского флота", значит, "зазихает на незалежность" 50 миллионов нищих и убогих жителей Украины.

Мы перестали слушать других, а слушаем только себя. Мы провозгласили, что истина только у нас, и мы всегда правы.

Я далек от того, чтобы идеализировать современные власти России. Но то, что во многих случаях мы себе сами создаем проблемы, это факт. Хорошо известно, что в момент передачи Крымской области Украине, - а эта передача была, кстати говоря, совершенна с грубейшими нарушениями действовавшего советского законодательства, - город Севастополь вообще административно в эту область не входил и Украине не передавался.

Вот то самое страшное, что не хотят признать наши "ястребы": документов на передачу Севастополя Украине - нет. И никогда не было. Как в той сказке: "А король-то голый!"

Единственное решение, которое принималось, и было как-то связано с Севастополем - это то, что в конце шестидесятых годов в Компартию Украины была передана Севастопольская городская организация КПСС. Когда в прессе поднялся националистический шабаш, я думал, что действительно Россия захотела вернуть партийную организацию Севастополя. Так нет. На нее даже Зюганов не претендует. Зачем же врать своему народу?!

О Севастополе надо было думать Кравчуку, когда он подписывал вместе с Ельциным ровно шесть лет назад, а точнее 19 ноября 1990 г., Договор между Украиной и Россией по вопросу межгосударственных отношений. Приведу статью шестую этого договора полностью: "Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах". И все. О Севастополе - ни слова.

Была возможность и у Кучмы решить статус Севастополя в нашу пользу. Но время во многом упущено. Есть еще маленькая надежда, что приедут к нам подписывать договор о дружбе Ельцин или Черномырдин, и подарят нам Севастополь. Будем надеяться.

А пока Украина де-факто занимает территорию, на которую она не имеет прав де-юре, что во всем цивилизованном мире называется оккупацией. Естественно, войска, размещенные в Севастополе, и администрация, назначаемая Киевом, являются оккупационными по отношению к жителям города-героя. 90 процентов жителей Севастополя, как показывают опросы, не хотят быть в Украине. Именно Украина принесла, начиная с 1991 г., в Севастополь нищету и национальный гнет. А насильственные хоть украинизация, хоть, как это было в нашей истории, "ляхизация", ничем другим не являются.

Конечно, нашу высокомерную украиноязычную элиту эти мысли покоробят. Они привыкли везде себя изображать этакими вечными страдальцами за "национальнэ вызволення". Но, думаю, лучше не предаваться иллюзиям, а называть вещи своими именами, какими бы они ни были жесткими. Тогда не будет роковых ошибок.

Кстати, в проекте нет ни слова о нарушении территориальной целостности Украины. Есть правовая проблема, ее нельзя проигнорировать, ей необходимо найти разумное решение в конституционном поле Украины. Об этом нам, кстати, мягко и сказала Госдума России в своем обращении. Но в ответ на это обращение наши "ястребы" поставили вопрос о "пожарном" выводе российских войск, что, как я уже говорил, является провокацией с непредсказуемыми последствиями.

Мне задают вопрос: "Ну зачем ты, депутат из Чернигова, лезешь в Крым?" Я отвечаю: "Потому что именно из-за крымских проблем нас хотят столкнуть лбами с Россией, а если будет горячо в Крыму, неужели вы думаете, что у нас, на востоке, на Черниговщине будет холодно? Я хочу мира на своей земле".

Уже после внесения законопроекта ястребов и моего альтернативного Кабинет Министров внес проект Закона о правовом регулировании размещения на территории Украины не украинских войск. Маленький, но шажок к цивилизованному решению вопроса.

Просто диву даешься: на украинизацию Крыма, а также на предполагаемое обустройство границы Украины с Россией, т.е. на сооружение контрольных полос, вышек, а также программу строительства подводных лодок, ремонты помпезных административных зданий и тому подобные прожекты - деньги есть, а на пенсионеров и зарплату - нет!

Украина после такого бездарного правления выжить хочет, а власть ей подсовывает проблему Севастополя. Поднявшаяся истерика вокруг Севастополя есть показатель того, что коррумпированный режим, превративший процветающую Украину в убожество, судорожно ищет пути, чтобы отвлечь внимание народа от реальных проблем и необходимости смены порочного курса. Это очень опасная тенденция. А ведь решая вопрос с Россией, я уверен, мы можем найти для себя приемлемые варианты и с поставкой энергоносителей, и с реструктуризацией нашего долга России.

Хочу выразить надежду, что наш Верховный Совет, проявляя добрую волю народа Украины откажется от одностороннего подхода к проблемам Черноморского флота, Крыма и Севастополя и найдет разумный и взаимовыгодный компромисс.

Социум

Выборы. Была ли фальсификация?

Все тайное рано или поздно становится явным. И потому особо уже не удивляешься, когда вскрываются вещи, которые еще совсем недавно были секретом особой важности.

Вот и сейчас продолжается череда разоблачений подтасовок и нарушений на состоявшихся всего лишь несколько месяцев назад президентских выборах. То, что они были, знали все. А.Лебедь, например, еще в канун выборов публично заявил, что подтасовки будут, но "цивилизованные", в пределах 5-6% процентов. (Интересно, что знание этого не помешало ему пойти на союз с авторами этих уголовно наказуемых деяний, что лишний раз доказывает "честность" и "принципиальность" генерала.)

Уже приведенные факты, касающиеся участия американских экспертов в выборах, списки профинансированных из госбюджета мероприятий (помимо выделенных по закону сумм) на проельцинскую кампанию, другие известные факты должны поставить крест на сомнениях относительно морального права Ельцина именоваться победителем в честных выборах, а следовательно и его права быть законным лидером России и ее народа.

Маленьким штрихом, который уже ничего принципиального не добавит к этой картине, может стать выпускаемый Российской академией государственной службоы при Президенте Российской Федерации "Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих".

Примечателен этот полузакрытый сборник тем, что там опубликованы данные, касающиеся опросов избирателей в преддверии второго тура выборов. Автор этого выпуска профессор, доктор философских наук Владимир Бойков пишет: "Судя по общим тенденциям, предварительный (за 10 дней до голосования) прогноз итогов второго тура выборов можно сформулировать следующим образом: Б.Ельцин, несомненно опережает Г.Зюганова в предвыборной борьбе, но его перевес не столь уж велик и составил за 10 дней до решающего дня примерно 2-5 процентов голосов избирателей." Что-то не очень верится, что за эти десять дней перевес мог составить 14 процентов, полученных на выходе.

Есть в этой брошюре и другие интересные данные, косвенно опровергающие все выкладки придворных социологов. Например: "Сторонники Б.Ельцина относительно чаще выражают желание голосовать во втором туре, чем сторонники Г.Зюганова. Так например, среди общего количества опрошенных проявили склонность участвовать во втором туре ... в опрошенном электорате Г.Зюганова 78%, а в электорате Б.Ельцина - 83%."

Опровергается в сборнике и тезис о том, что повышенная явка была выгодна Ельцину. Опять цитирую: "люди, испытывающие материальные затруднения, сравнительно чаще проявляют политическую инертность", и "среди считающих себя бедными больше поддерживающих Г.Зюганова... Их число неуклонно растет и является мощным резервом для рекрутирования голосов в пользу Г.Зюганова."

Из этой брошюры, выпущенной, по существу, под эгидой Президента, можно сделать несколько выводов. Во-первых, выборы наверняка были сфальсифицированы в пользу Ельцина. Во вторых, противникам его не хватает активности, сплоченности. И в третьих, для улучшения ситуации в России необходима как можно более высокая явка избирателей на выборах. Говоря словами классиков, "необходимо всячески повышать активность масс".

Владимир Мамаев

Абхазия

Из письма послу России в Грузии

от пенсионерки Осадзе Ирины Сергеевны

Я родилась в г.Киеве 8 августа 1918 г., русская, образование неполное высшее. По специальности - летчик. С 1938 г. работала летчиком в аэроклубе. Во время Великой отечественной войны - летчик 125-го гвардейского бомбардировочного авиаполка им. М.Расковой. Имею 44 боевых вылета, имею пять боевых орденов и много медалей. С 1946 г летчик Аэрофлота до 1969 г., летала на самолетах: У-2, СБ, Пе-2, Ю-52, ЛИ-2, Си-47, Ил-12, Ил-14, налет 18000 часов за 30 лет полетов, позднее работала 10 лет шофером.

После войны, развязанной Шеварнадзе, осталась без пенсии.

В Сухумском порту, где я проживаю, в столовой выделяют помощь от МКК "Борьба с голодом". Кормят супом.

Прошу Россию помочь мне деньгами.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru

[error][error]

Rambler's Top100