газета 'Дуэль' N 12(12)  
1996-06-25
Дуэль - ЗА ЕЛЬЦИНА ГОЛОСУЮТ ПОДЛЕЦЫ И УМСТВЕННО НЕПОЛНОЦЕННЫЕ?
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
2-АЯ ПОЛОСА
3-АЯ ПОЛОСА
4-АЯ ПОЛОСА
5-АЯ ПОЛОСА
6-АЯ ПОЛОСА
7-АЯ ПОЛОСА
8-АЯ ПОЛОСА

Россия: национальная безопасность - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА к итогам слушаний по ратификации Договора СНВ-2, проведенных Комитетом по международным отношениям Государственной Думы 14.05.96 г.



1. Подбор материалов и докладчиков носил тенденциозный характер, все докладчики в той или иной форме проводили мысль о том, что договор СНВ-2, несмотря не невыгодность для России, должен быть ратифицирован. Основная "причина", на которую ссылались представители МИД - то, что договор уже подписан, и отказ от его ратификации якобы создаст дипломатические осложнения, масштабы которых явно преувеличивались. Между тем утрата обороноспособности и удобство работы МИД - вещи несопоставимые.

2. Докладчики подчеркивали то, что договор мог бы быть ратифицирован с рядом изменений и оговорок, не указывая, что внесение этих изменений и оговорок в одностороннем порядке, в ходе ратификации юридически невозможно. Для внесения необходимых изменений в текст договора, без которых он полностью разрушает обороноспособность страны, необходимо провести новый раунд переговоров, внести изменения в текст договора в двустороннем порядке - и лишь затем ратифицировать измененный СНВ-2.

Все поправки, вносимые Думой в одностороннем порядке, не будут иметь международно-правовой силы. То есть, Дума сначала должна принять список необходимых поправок к договору СНВ-2, без которых он представляет угрозу национальной безопасности, и рекомендовать Правительству внести эти изменения в текст договора в ходе нового раунда переговоров, и лишь после внесения изменений в договор в порядке, соответствующем нормальной дипломатической практике - и только тогда ставить вопрос о ратификации измененного договора СНВ-2 в Думе.

3. Все официальные докладчики сознательно игнорировали ряд существенных вопросов, каждый из которых достаточен для отказа от ратификации СНВ-2, а именно:

3.1. Коренное изменение мирового геополитического равновесия в пользу США-НАТО, происшедшее со времени, когда договор готовился (1991-1993). Договор был подписан в обстановке крайней внутриполитической нестабильности (1993) и к настоящему моменту попросту устарел;

3.2. К настоящему времени расформированы и сокращены все наступательные группировки Российской армии (РА) на европейском ТВД, (и, прежде всего, ЗГВ), которые в течение 50 лет уравновешивали преимущество американских ядерных сил (ЯС) в передовом базировании.

Подавляющее преимущество США-НАТО в передовом базировании, носящее стратегический характер, в договоре не учтено.

3.3. В договоре не учтено подавляющее господство США-НАТО в морской и воздушной средах, превращающее тактическое ядерное оружие (ЯО) США в стратегическое и громадное количество носителей такого ЯО. В настоящее время тактическая авиация НАТО обладает ядерным потенциалом, позволяющим решать стратегическое задачи, нанося ядерные удары по всей европейской территории РФ.

Мощность "тактических" ядерных боеприпасов (бомб, БГ) не уступает, а в ряде случаев - превосходит мощность "стратегических" БГ.

Количество самолетов-носителей "тактического" ЯО НАТО на европейском ТВД составляет несколько тысяч единиц при высокой степени боеготовности.

Палубная авиация ВМФ США также вооружена ядерными боеприпасами.

Таким образом, вне договора оказались несколько тысяч БГ, способных наносить стратегические удары по РФ.

3.4. Вне договора СНВ-1 и СНВ-2 остались крылатые ракеты морского базирования "Томагавк", в то время как эти КР предназначены для нанесения ударов по береговым целям.

В настоящее время КР "Томагавк" являются основным носителем тактического ЯО и обычных боезарядов на американском флоте, количество ПУ КР "Томагавк" достигает нескольких тысяч, причем контроль соотношения ядерных и обычных "Томагавков" практически невозможен.

Количество ПУ на одном корабле достигает нескольких десятков (вертикальные пусковые контейнеры, расположенные под палубой). По выражению одного адмирала, "американские корабли набиты "Томагавками", как коробки спичками".

Дальность полета "Томагавка" с ядерной БГ составляет 2,5 тыс. км, что, в сочетании с высокой точностью, позволяет наносить стратегические ядерные удары по территории РФ.

Смысл ядерной доктрины США заложенной в СНВ-2 - нанесение стратегических ударов по РФ тактическими носителями, используя преимущество в базировании и подавляющее господство на море и в воздухе.

Сокращение дальнодействующих, "стратегических" носителей ЯО дает США-НАТО качественный перевес, дестабилизирующий стратегическое равновесие.

3.5. Необходимо учитывать катастрофическое состояние ПВО и авиации РФ, в настоящее время неспособных отразить даже ограниченный удар тактических носителей ЯО.

3.6. Договор не учитывает катастрофическое состояние ВПК РФ, и экономики в целом, определяющее скорость развертывания и модернизации ЯО и ПРО в случае выхода сторон из договора.

В случае выхода США из договора СНВ-2 или ПРО после сокращений российских СЯС, США в течение 2-3 лет получат подавляющее преимущество в ЯО и ПРО (фактически ядерную монополию), толкающее США на прямой военный диктат по отношению к РФ.

3.7. Выполнение СНВ-2 должно быть однозначно увязано с восстановлением системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая в настоящий момент частично разрушена и исчерпала свой ресурс.

Между тем носители и БГ - лишь один из компонентов СЯС, которые без СПРН являются ружьем без прицела.

Сегодня США имеют подавляющее преимущество в системах технической разведки и оповещения о ракетном нападении, в то время как РФ, лишенная СПРН, теряет возможность ответно-встречного удара (это равноценно потере 60-80% БГ, уничтожаемых на старте, а в случае развертывания США ПРО - равноценно чистой победе США в ядерной войне.

Ответно-встречный удар - эта сотни БГ, пропущенных ПРО, а ответный удар - это единицы БГ, пропущенных ПРО США.

Таким образом, СНВ-2 должен быть жестко увязан с гарантированной технической возможностью применения СЯС РФ в режиме ответно-встречного удара.

Ратификация СНВ-2 должна зависеть не от интересов МИД, а от реальной боеспособности всех компонентов российской армии, авиации, СЯС и ВМФ.

3.8. В договоре СНВ-2 не учитываются ядерные силы Великобритании и Франции, входящих в военный союз НАТО. Между тем ядерный потенциал этих стран достаточен для нанесения неприемлемого ущерба РФ.

4. По словам зам. директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), более 70 % экспертов считают договор СНВ-2 неприемлемым и опасным - но в то же время он рекомендовал ратификацию.

Имеет ли Дума моральное право ставить на голосование договор, отвергаемый подавляющим большинством профессионалов?

5. Судя по всему, истинной подоплекой тенденциозных слушаний, проведенных главой Комитета Госдумы по международным отношениям, депутатом Лукиным, являются специфические ведомственные и корпоративные интересы МИД и связанных с ним организаций (ИСКан, РИСИ...), и обострение групповой борьбы внутри МИД, связанное со сменой его руководства. Об этом же говорит и состав докладчиков и организаций, участвовавших в слушаниях.

Судя по всему, МИД и связанные с ним круги опасаются, что отказ Думы от ратификации договора, подрывающего национальную безопасность РФ, неизбежно привлечет внимание ко всей деятельности МИД в 1991-1996 гг., в ходе которой в жертву ведомственным интересам МИД и личным интересам его руководства приносились национальные интересы страны.

Между тем большая часть международных договоров, подготовленная МИД и представленная для ратификации в Думу, не выдерживает элементарной экспертизы не соответствие национальным интересам РФ.

Таким образом, лоббируя ратификацию СНВ-2, МИД стремится скрыть целую систему крупных внешнеполитических провалов, а в ряде случаев - и должностных преступлений, имевших место в 1991-1996 гг.

Выводы: необходимо принять систему срочных мер по разъяснению депутатскому корпусу существа вопроса, и взять ратификацию СНВ-2 и связанные с ней вопросы на особый контроль руководства Думы и СФ.

Генерал-майор Ю.П. Ефремов, А.Д. Орлов

Дуэль

12

1996-06-25

2

Информационное агентство "Славянский мир"

Россия

С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ Г. ЗЮГАНОВА

На прошедшей 19 июня в Госдуме пресс-конференции Председателя КПРФ Геннадия Зюганова был обнародован ряд фактов, практически не упомянутых затем средствами массовой информации. Среди них такие:

1. В г. Ростове-на-Дону документально зафиксировано наличие 400000 фальшивых бюллетеней "за Ельцина", которые пытались подбросить в избирательные урны. Расследованием этого факта занимается Прокуратура.

2. Согласно предварительным подсчетам, "сумма предвыборных обещаний" Б. Ельцина составляет свыше 60 триллионов рублей.

3. Пока не поддаются исчислению суммы, затраченные на предвыборную агитацию Б. Ельцина. Так, лишь в Москве количество больших уличных стендов с плакатами в его поддержку достигает 200; цена одного такого стенда - от 7 до 10 тысяч долларов.

Дуэль

12

1996-06-25

2

Информационное агентство "Славянский мир"

Украина

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА КУЧМЫ

Политическая обстановка на Украине на сегодняшний день характеризуется тем, что имеются два "центра власти", ни один из которых не в состоянии самостоятельно решить политических и экономических проблем стоящих перед Украиной, а решать совместно - они не станут никогда!

В связи с этим особенный интерес представляет персональный состав украинского руководства и степень его влияния на принимаемые решения.

Глава Администрации

имеет наибольшее влияние на Президента и, соответственно, на принимаемые им решения, не неся при этом никакой персональной ответственности за неправильные или ошибочные действия ("прилюдная порка" в виде мата, в расчет приниматься не должна, ибо является средством, при помощи которого первое лицо "облегчает душу").

Руководство совета национальной безопасности

занимает второе место по степени влияния на Президента. В большинстве случаев выступает в роли "разгребателя грязи", появляющейся в результате "жизнедеятельности" Главы Администрации. Попытки оказать на Президента большее влияние носят случайный характер.

Помощники и советники Президента

в большинстве своем люди с большим опытом. Обладают высокой работоспособностью, но в условиях когда отсутствует единый план действий, зачастую предоставлены сами себе. Степень влияния этой группы на Президента полностью контролируется Главой Администрации, которому зачастую удается натравливать их друг на друга.

Начальники управлений и служб

за исключением Руководителя службы территорий (Яцуба) и бывшего начальника управления внутренней политики (Лелик) никакого влияния на Президента не имеют.

БРАТЬЯ ТАБАЧНИКИ

Останавливаться на истории "приближения" старшего Табачника к Кучме необходимости нет, об этом написано достаточно. Гораздо интереснее рассмотреть действия братьев во время избирательной кампании и после, когда настало для них "счастливое" время делить "лавры" и "места", решать судьбы людей.

Апрель 1994-го - I-й тур президентских выборов. Старший Табачник входит в ближайшее окружение Кучмы, постоянно интригуя против Лелика и Рыжова (почти в открытую), исподтишка - против Пустовойтенко.

Для повышения своего рейтинга в команде он приглашает известных журналистов и политологов из-за рубежа. Свои всегда под рукой (или у стакана, как Кулеба - главный редактор "Независимости") - Дмитрий Владимирович, уже не Дима, а большой знаток человеческих душ и людских слабостей. Внимательно прислушивается к советам старших товарищей, не стесняясь при этом выдать на людях как свои. Так, по настоятельной рекомендации своего руководителя диссертации И.Ф. Куроса убеждает Кучму в необходимости поездки в Америку "на смотрины", он, а не Лелик или Пустовойтенко выезжает для предварительных переговоров в Штаты. Эти проводят работу на местах. Согласовав условия визита, он уже с будущим Президентом появляется там. Расчет оправдался, визит прошел неплохо, "акции" старшего Табачника идут вверх, более того, о нем узнают в Америке как о ближайшем к Кучме члене команды.

К этому времени относится и активное начало в "разделении труда" между братьями. Все "сложные" вопросы идут через младшего Табачника к старшему, без предварительной консультации с младшим к старшему не попадают. К тому же времени относятся первые появления сначала посланцев, а затем и самого Кудюкина в штабе по выборам, его первые контакты с братьями.

Тогда же начали замечать и обильный расход братьями денежных средств. Механизм был предельно прост: младший вел предвыборную работу в" массах", а старший выдавал ему на эту "работу" деньги. О том, как они были израсходованы, младший отчитывался только перед старшим.

После первого тура президентских выборов, когда на первом месте оказался Кравчук, что-то дрогнуло в душе бывшего комсомольского идеолога, он бросился на прием к Кравчуку, посчитав шансы того предпочтительней. Сидел он в кабинете у Мельника и ожидал приема, там его как на грех и Мендусь с Михальченко узрели, за что потом и поплатились. А Кравчук не принял - послал. Затаил за это на него старший Табачник обиду, до сих пор при каждом удобном случае пинает Кравчука в СМИ и так, и эдак.

I-й - II-й тур президентских выборов - идет активная избирательная борьба, но при этом старший Табачник не забывает "подставить" кого-нибудь из членов команды, дабы дискредитировать того в глазах Кучмы. Деньги через руки братьев текут еще обильней. Начинают проявляться первые просчеты в кадровой политике: так И.Ф. Курас, будучи доверенным лицом по Киеву (по рекомендации старшего Табачника), не проводил никакой предвыборной работы в городе и был срочно заменен директором з-да им. Артема Качурой. Вообще предвыборная работа по Киеву велась левыми силами, ветеранскими организациями, православными верующими УПЦ, студентами (за деньги).

10 июля - 18 июля. Победа. Старший Табачник спешит начать прием имущества принадлежащего Администрации Президента. В этот период бесследно исчезают две правительственные машины (BMW). Факт исчезновения приписывается руководству прежней Администрации. Ревизия при передаче дел не проводиться. Более того, на своих постах в Администрации остаются люди, принимавшие самое активное участие в избирательной кампании Л.М. Кравчука и очень хорошо осведомленные о всех хозяйственных делах Администрации Кравчука (Пидпалов - один из координаторов предвыборной кампании Кравчука, Дрижчаный - доверенное лицо Кравчука по Черкасской области), занимаемые ими посты свидетельствуют о доверии со стороны бывшего Президента.

19 июля - 31 августа - этап "раздачи слонов". Первые три дня в здании Администрации безвылазно находился Кудюкин. Все вопросы организации работы Администрации Президента были отставлены в сторону; старший Табачник занимался делом Кудюкина.

В этот же период начинается становление финансовой схемы, которая должна была обеспечить безбедное финансовое будущее всего клана Табачников.

Оффшорная компания в Лихтенштейне, деньги за должности, полученные из рук, или при содействии Главы Администрации перегоняются туда (или перевозятся, если это наличность, женой в Швейцарию или Бельгию, где открыты счета).

Устанавливается такса на все виды услуг:

- должность министра - 100-150 тысяч долларов (Осыка, Голубченко);

- распоряжение - от 5 до 15 тысяч долларов;

- аудиенция - 500 долларов;

- включение в состав правительственной делегации - от 3 до 10 тысяч долларов.

Следует уточнить, что такой, вышеописанный вид расценки приобрели к концу 1994 началу 1995 годов.

Первый прокол на внешнеполитической ниве: возникла острая необходимость выкупить билет на самолет для жены старшего Табачника, отправляющейся в отпуск. В приемной Главы Администрации находилось 6-8 человек, среди них посол Великобритании с переводчиком. К вышедшему из кабинета для встречи с послом старшему Табачнику обратился младший, сказав, что у него нет денег для того, чтобы выкупить билет. Поздоровавшись с послом и попросив его минутку подождать, старший Табачник вынул из кармана пачку долларов, отсчитав необходимую сумму, передал ее брату. Посол был шокирован. В тот же вечер об этом знали практически все послы, аккредитованные в Киеве.

Действия, начавшиеся в приемной Главы Администрации, имели продолжение в кассе, куда направился младший Табачник. Когда кассир назвала сумму, которую необходимо уплатить за билет, она увидела, что оплата производится в долларах США. На резонное замечание, что в билетной кассе, которая расположена в здании Администрации Президента Украины, оплата производится в нацвалюте, кассир услышала брань и угрозы.

Инцидент был замят старшим Табачником и Дрижчаным. Персоналу приказали молчать.

В это время появляются и первые нелестные замечания в адрес Кучмы и Табачника со стороны сотрудников аппарата, как тех, кто работал при Кравчуке, так и тех, кого называли тогда "команда Кучмы".

Организация работы аппарата Администрации Президента.

Не имея никакого опыта по организации работы такого сложного бюрократического механизма, как Администрация Президента, но будучи человеком умным, старший Табачник основной упор сделал на оставшийся от прежнего Президента персонал.

Основными людьми, осуществлявшими руководство аппаратом, стали Пидпалов и Дрижчаный. Первый остался номинально на своей должности (позднее дополнительно получил еще одну), второй был повышен, а круг его обязанностей и прав значительно расширен.

Сентябрь 1994 - март 1995. Период, который можно назвать - "время упущенных возможностей".

Грубейшие ошибки в кадровой политике, когда на должности назначались люди, только исходя из личных симпатий Главы Администрации:

- назначение Боброва министром здравоохранения - прекрасный специалист, порядочный человек, не имеющий "волчьей хватки" бюрократа был дискредитирован за очень короткий промежуток времени;

- Яковина - и.о. министра культуры - студент - ни в одной стране мира такого не было, тем более в стране, имеющей такое культурное наследие - недоучка-министр; то, что на этом посту находится человек, который не пользуется никаким авторитетом в кругах художественной интеллигенции, но пользуется безусловной поддержкой Табачника и Кураса, ничего не даст культуре Украины, более того, породит новые конфликты (уход А. Роговцевой из театра, продажа картин за рубежом и т.д.);

- Кулик Зиновий - человек, отвечавший в "команде Кравчука" за радио и телевидение, не имеющий никаких моральных принципов, готовый служить за должность кому угодно, в начале 1995 года был возвращен Табачником на ранее занимаемую должность. Будет служить верой и правдой новому "хозяину". При всех вероятных вариантах конфронтации Администрации Президента с Верховным Советом обеспечит полную информационную блокаду последнего;

Онуфрийчук - обеспечивает полный контроль Администрации Президента над печатными СМИ. В полной мере обладает теми же "достоинствами", что и Кулик. Таким образом, старший Табачник обеспечил себе полный контроль информационного поля Украины. Верховный Совет и нардепы выступают в роли статистов.

К этому можно еще добавить некоторые факты. В конце 1994 года органами МВД был задержан в нетрезвом виде и с огнестрельным оружием (пистолетом) младший Табачник. Уголовное дело возбуждено не было. Пресса молчит - вмешался старший Табачник. Во время визита в Канаду и США М. Табачник был включен в состав официальной делегации, но участия в переговорном процессе не принимал, зато прекрасно проводил время в номерах, отведенных государственной делегации Украины, находившихся под постоянным наблюдением со стороны местных спецслужб. Жене старшего Табачника предоставлена персональная охрана службой охраны Президента, как и жене Главы государства. При наличии отличной квартиры на Подоле, за счет государства переоборудуется для семьи из 2-х человек 5-комнатная квартира.

...Все вышеизложенное рисует картину полной потери Президентом возможности управлять и контролировать работу своей Администрации, т.к. нахождение на посту Главы Администрации Президента Украины человека пусть умного и талантливого, но ставящего перед собой задачу только личного, а не государственного благополучия, дискредитирует саму идею необходимости поста Президента Украины как государственного института, а пребывание на нем Л.М. Кучмы - как личности.

Настоящий материал прислан в редакцию информагентства анонимно, но неизвестное авторство не умаляет его достоинства, в иллюстрации сходства управленческих систем и элит, как характерном примере родственной близости народов. В остальном, редакция не несет ответственности за достоверность приведенной информации.

Дуэль

12

1996-06-25

2

Информационное агентство "Славянский мир"

Латвия

РЕЙТИНГ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В ЛАТВИИ

Оригинальное социологическое исследование проведено рижскими властями.

Ими было напечатано большое количество карманных календарей с портретами кандидатов на пост президента России. Эти календари были распределены между газетными киосками Риги, где они и продавались по чисто символической цене. Одновременно через средства массовой информации жителям Риги было предложено купить календарь с портретом того кандидата, который бы устраивал их лично.

После окончания контрольного срока, на основании остатков календарей в киосках были определены три основные кандидатуры, которым отдали предпочтение жители Риги:

Зюганов - 70 процентов,

Жириновский - 11 процентов,

Ельцин - 4 процента.


`
АРХИВ
ФОРУМ
ПОИСК
БИБЛИОТЕКА
A4 PDF
FB2
Финансы

delokrat.ru

 ABH Li.Ru: sokol_14 http://www.deloteca.ru/
 nasamomdele.narod.ru


Rambler's Top100